Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Центр социально-гуманитарного образования

Лицензия Министерства образования и науки Республики Татарстан №5386 от 26.02.2014

(843) 514-72-55 (приемная комиссия)

9-10 октября в НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования прошли с успехом бесплатные авторские семинары известных Российских педагогов Кудрявцева Владимира Товиевича и Уразалиевой Гульшат Кулумжановны.

Семинары были адресованы воспитателям, методистам, медицинским работникам, управленцам системы образования, педагогам и психологам системы дошкольного и школьного образования, родителям, опекунам, социальным работникам, а также препода-вателям вузов, готовящих специалистов соответствующего профиля.


Владимир Товиевич Кудрявцев - доктор психологических наук, профессор, заве-дующий кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Л.С. Выгот-ского Российского государственного гуманитарного университета, советник директора Федерального института развития образования, директор по научно-образовательной деятельности издательства «Линка-Пресс», автор и руководитель образовательных проектов «Тропинки» и «ФИРОбруч»
Семинар «Развивающая педагогика оздоровления в ДОО»
Развивающая педагогика оздоровления – новое направление междисциплинарных иссле-дований и образовательной практики в ДОУ. В его рамках оздоровительная работа с до-школьниками основывается на гуманитарных идеях, сплачивающих усилия педагогов, психологов и медиков. Она является формой развивающей работы, а оздоровление в це-лом – неотъемлемой частью развивающего образования в дошкольном учреждении. Осо-бое внимание уделяется развитию воображения как средству оздоровления детей.
Тематический план семинара:

  • Ребенок: тело как данность и как задача
  • Оздоровление — это развитие
  • Воображение как средство оздоровления детей
  • Принципы и технологии развивающей педагогики оздоровления
  • Эффекты развивающе-оздоровительной работы с детьми

Семинар «На пороге ученичества. Развивающее образование детей старшего дошко-льного возраста»

Поступление вчерашнего дошкольника в первый класс связано не только с перспективой овладения новой для него – учебной деятельностью. Главная проблема, которая возникает перед ним и всеми взрослыми–ответственными участникам его жизни (педагогами, роди-телям), - это проблема включения ребенка в новой социальную ситуацию развития (Л.С. Выготский). Учебная деятельность лишь задает, но не исчерпывает ее своеобразие. Ведь позиция ученика, которую предстоит занять ребенку, не ограничивается операционно-технической и даже мотивационной готовностью к овладению учебными предметами. Ученик – это особая «жизненная позиция» в возникшей, складывающейся, меняющейся социальной ситуации развития. Осмыслить ее с этой позиции гораздо труднее, чем осво-ить азы «школьных техник». Любая новая социальная ситуация развития, по сути своей – проблемная.
Тематический план семинара:

  • Подготовка – к школе или к ученичеству?
  • Традиционная и развивающая модели преемственности дошкольного и начального обра-зования
  • Дошкольник и школа: взаимная готовность. От предпосылок учебной деятельности (до-школьное детство) к ее первоначальным формам (младший школьный возраст): развитие и диагностика
  • Особенности образовательной программы «На пороге ученичества»

Семинар: «Развивающееся детско-взрослое сообщество: взгляд социолога»
Гульшат Кулумжановна Уразалиева - кандидат философских наук, доцент кафедры тео-рии и истории социологии Российского государственного гуманитарного университета, автор образовательного проекта «Тропинки» и «Обруч».

Взрослый – не монумент, а, скорее, магический кристалл, который не только по мере раз-вития ребенка поворачивается к нему разными гранями, но и растет вместе с ним.

Тематический план семинара:

  • Дети и взрослые: от развития к соразвитию
  • «Мальчик - отец мужчины»
  • Современная «развивающая» семья
  • Наше общее в том, что мы различны...
  • От детско-взрослого сообщества к новой модели общества

Логическим завершением семинаров стало обсуждением всех интересующих вопросов в рамках круглого стола. По окончанию слушатели получили сертификат компетенции, с присвоением компетенций по ФГОС ДО.
Коллектив Центра социально-гуманитарного образования хочет, может и готов по-мочь каждому нашему слушателю оставаться Профессионалом, шагающим в ногу со вре-менем. Именно поэтому мы регулярно приглашаем для проведения курсов, мастер-классов, авторских семинаров известных ученых, признанных практиков из ведущих об-разовательных и научных учреждений России – профессионалов в различных областях: дошкольной педагогики, дефектологии, психологии, общего и профессионального образования... Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц.