Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Центр социально-гуманитарного образования

Лицензия Министерства образования и науки Республики Татарстан №5386 от 26.02.2014

8-800-201-48-73 (справочная)(843) 514-72-55 (приемная комиссия)

Дидактические материалы для воспитателей ДОО, учителей начальной школы). Составитель: Монина Галина Борисовна.

По всем вопросам обращаться  на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Трудно переоценить роль общения в формировании личности ребенка. Дети учатся бесконфликтно общаться не только в процессе ежедневного взаимодействия с родителями и другими взрослыми, но и в игровой деятельности со сверстниками. Именно в игре они могут освоить основные правила общения

В соответствии с требованиями ФГОС, представленные нами игры могут быть полезны как в детском саду, так и в школе. Они направлены на развитие навыка общаться со сверстниками, подчиняться определенным правилам, бесконфликтно взаимодействовать с партнером. Для дошкольников они будут способствовать развитию социально-коммуникативной области. А школьникам данные игры помогут сформировать коммуникативные универсальные действия.

Возраст участников – он указан в каждой конкретной игре – с трех лет. Высшей границы не существует, так как многие игры могут использоваться и со взрослыми. Например, в коммуникативных тренингах, в корпоративных мероприятиях.

Оно из основных условий эффективности коммуникативных игр – их обязательное обсуждение. В этом случае дети:
- получают моментальную обратную связь от играющих (что помогает избежать обиды, тревожности, раздражения и др.)
- осознают собственный стиль общения (проговаривая, как они действовали в игре, они вынуждены обратить внимание на этот аспект)
- расширяют свой поведенческий репертуар за счет моделей поведения, предлагаемых другими детьми
- получают возможность применить новые знания и опыт в подобной игре в следующий раз
- могут спросить любого участника, комфортно (интересно, приятно и т.д.) ли ему было играть вместе/

Игры могут использовать в работе с детьми специалисты детских садов (воспитатели, музыкальные и физкультурные работники), школ (учителя, социальные работники), вожатые оздоровительных лагерей, психологи и родители.
Определение представленных игр к классу «коммуникативных» носит условный характер, так как каждая игра способствует развитию различных сфер участников (познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической и др.) и формированию всех видов универсальных учебных действий (регулятивных, личностных, познавательных).