Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Центр социально-гуманитарного образования

Лицензия Министерства образования и науки Республики Татарстан №5386 от 26.02.2014

8-800-201-48-73 (справочная)(843) 514-72-55 (приемная комиссия)
Оплата и доставка  Наши контакты:
WhatsApp: 8-903-388-74-97
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Телефон: 8-800-201-48-73
СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ
oblozhka a5 bs Montazhnaya oblast 1

Бабушка из Скайпа, или ВЗРОСЛЫЕ, ПОИГРАЙТЕ СО МНОЙ! 

Авторы составители: Монина Галина, Монин Вадим, Тихонова Дина

Эта книжка была написана давным-давно… И «пылилась» в электронной папке много лет…

Сегодняшняя ситуация, когда СМИ захлебываются сообщениями о коронавирусе, послужила поводом использовать материалы книги не только для построения общения детей с бабушками и дедушками, но и для решения проблемы занятости детей во время вынужденного длительного пребывания дома. Причем, в предлагаемом алгоритме общения компьютер становится не злом, не врагом, а активным помощником родителей и… даже позитивным контролером… Еще совсем недавно родители бурно обсуждали вопрос о том, как вредны гаджеты, интернет для здоровья детей. Однако сегодня, в период эпидемии, которая охватила весь мир, интернет – самый главный наш помощник. А для того, чтобы дети не «зависали» в игрушках, в инете дается такой мощный ресурс для оптимизации детско-родительских отношений. Для того, чтобы взрослые и дети интересно и полезно проводили вынужденный досуг. То есть  у нас в это нелегкое время именно благодаря интернету и гаджетам появился мощный ресурс.

         И именно сегодня, эта книжка «вдруг» стала снова актуальной: детские сады и школы закрылись, а родители либо продолжают ездить на работу, или работают удаленно. Но и в том, и в другом случае  дети и подростки  нуждаются в нашем участии, помощи. Вот мы и предлагаем некий алгоритм общения с ребенком…. В скайпе. В WhatsApp, в Telegram. В тех сетях, которые так знакомы нашим детям и которые наконец-то могут принести реальную пользу и нам, и нашим детям.

Удачи вам, дорогие родители!

250 рублей (участникам вебинара 31.03.20 - 200 руб)
monina-kart 1

Игротека «Учимся общаться» (Игры для детей и взрослых). На русском и татарском языках. Дидактические материалы для воспитателей ДОО, учителей начальной школы. 

Составитель: Монина Галина Борисовна

Трудно переоценить роль общения в формировании личности ребенка. Дети учатся бесконфликтно общаться не только в процессе ежедневного взаимодействия с родителями и другими взрослыми, но и в игровой деятельности со сверстниками. Именно в игре они могут освоить основные правила общения.
В соответствии с требованиями ФГОС, представленные нами игры могут быть полезны как в детском саду, так и в школе. Они направлены на развитие навыка общаться со сверстниками, подчиняться определенным правилам, бесконфликтно взаимодействовать с партнером. Для дошкольников они будут способствовать развитию социально-коммуникативной области. А школьникам данные игры помогут сформировать коммуникативные универсальные действия.

Возраст участников – он указан в каждой конкретной игре – с трех лет. Высшей границы не существует, так как многие игры могут использоваться и со взрослыми. Например, в коммуникативных тренингах, в корпоративных мероприятиях.
Оно из основных условий эффективности коммуникативных игр – их обязательное обсуждение. В этом случае дети:
- получают моментальную обратную связь от играющих (что помогает избежать обиды, тревожности, раздражения и др.)
- осознают собственный стиль общения (проговаривая, как они действовали в игре, они вынуждены обратить внимание на этот аспект)
- расширяют свой поведенческий репертуар за счет моделей поведения, предлагаемых другими детьми
- получают возможность применить новые знания и опыт в подобной игре в следующий раз
- могут спросить любого участника, комфортно (интересно, приятно и т.д.) ли ему было играть вместе
Игры могут использовать в работе с детьми специалисты детских садов (воспитатели, музыкальные и физкультурные работники), школ (учителя, социальные работники), вожатые оздоровительных лагерей, психологи и родители.
Определение представленных игр к классу «коммуникативных» носит условный характер, так как каждая игра способствует развитию различных сфер участников (познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической и др.) и формированию всех видов универсальных учебных действий (регулятивных, личностных, познавательных).

300 рублей
100220

Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС

(Голикова Г.А.)

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального, общего и среднего основного образования требует от учителя понимания приоритетных задач обучения и воспитания, одной из которых становится задача конструирования урочной среды в свете требований ФГОС. В данном пособии предложены необходимые научно-методические и информационные материалы, а также задания для самоконтроля, что позволит учителю-предметнику успешно решать задачи, связанные с реализацией основных требований Стандарта, в том числе в области конструирования современного урока. Представлены основные пути конструирования/моделирования урока по ФГОС, прежде всего, урока «открытия» новых знаний. Рассмотрены основные этапы данного типа урока, в том числе – этапы мотивации, рефлексии, особенности создания учебной (проблемной) ситуации, актуализация первого пробного учебного действия, самоконтроля/взаимоконтроля с самопроверкой по эталону. Пособие предназначено для учителей-предметников, методистов отделов образования РТ, зам.директоров по учебной работе, слушателей курсов повышения квалификации.

200 рублей
 merkulova182  Особенности формирования двигательных навыков у детей в норме и патологии: диагностика и коррекция

Практическое руководство содержит описание нормативного развития произвольных движений и действий с момента рождения по дошкольный возраст, а также особенности двигательных нарушений при различных заболеваниях и расстройствах, и возможности диагностики, коррекции и развития двигательных функций. Руководство полезно специалистам, работающим с гиперактивными, импульсивными детьми, с детьми, имеющими речевые нарушения или задержку психического развития. Данное пособие представляет интерес для специалистов, работающих с детьми, - врачей (педиатров, неврологов, психиатров, психотерапевтов), психологов, педагогов, логопедов, сотрудников реабилитационных центров.

Авторы:
Белоусова М. В. – к.м.н., доцент кафедры детской неврологии ГБОУ ДПО КГМА.
Меркулова В. А., клинический психолог, преподаватель НОУ ДПО «Институт психотерапии и клинической психологии» (г. Москва)
Логинова Л. М., тренер-преподаватель по физической культуре и спорту
Особенности формирования двигательных навыков у детей в норме и патологии: диагностика и коррекция. (Практическое руководство.) – Казань: Центр социально-гуманитарного образования, 2018. – 76 с. 

 250 рублей
merkulova18

Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте 

Учебно-методическое пособие посвящено вопросам нейропсихологической диагностики и коррекции в детском возрасте. Практическая значимость пособия подтверждается по- добранными методиками нейропсихологической диагностики, сгруппированными с учетом возраста ребенка. Данное пособие представляет интерес для специалистов, работающих с детьми, - врачей (педиатров, неврологов, психиатров, психотерапевтов), психологов, воспитателей, педаго- гов, сотрудников реабилитационных центров.

Авторы:
Белоусова М.В. – к.м.н., доцент кафедры детской неврологии ГБОУ ДПО КГМА
Меркулова В. А., клинический психолог, преподаватель НОУ ДПО «Институт психотерапии и клинической психологии» (г.Москва)
Гаврикова И. Ю. – детский клинический психолог ГАУЗ «ДРКБ МЗ РТ»

Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. (Учебно-методическое пособие). – Казань: Центр социально-гуманитарного образования, 2018. – 72 с.

 250 рублей
monigraf18

Программа развития управляющих функций мозга (монография)

Монография посвящена вопросам развития управляющих функций мозга и феномену произвольности психической деятельности в детском возрасте. В монографии приведена разработанная авторами программа коррекционно-развивающих групповых занятий с деть- ми младшего школьного возраста, направленная на развитие произвольной регуляции пси- хической деятельности и поведения, а также программа групповых семинаров-практикумов с родителями по развитию эффективного детско-родительского взаимодействия. Монография представляет интерес для специалистов, работающих с детьми, - врачей (педиатров, неврологов, психиатров, психотерапевтов), психологов, педагогов, логопедов, сотрудников реабилитационных центров.

Авторы:
Белоусова М.В. – к.м.н., доцент кафедры детской неврологии ГБОУ ДПО КГМА
Гаврикова И. Ю. – детский клинический психолог ГАУЗ «ДРКБ МЗ РТ»
Меркулова В. А., клинический психолог, преподаватель НОУ ДПО «Институт психотерапии и клинической психологии» (г.Москва)
Рецензенты:
Гордеев М.Н. – д.м.н., профессор Института психотерапии и клинической психологии г. Москва
Максимова С.Г. – д.соц.н., профессор, зав. кафедрой психологии коммуникаций и психотехнологий Алтайского государственного университета
Казьмин А.М. – профессор, зав. кафедрой клинической психологии раннего детства Московского городского психолого-педагогического университета
Цветков А.В. – к.псих.наук, доцент кафедры клинической психологии НОУ ВПО «МПСУ»

Белоусова М. В., Гаврикова И. Ю., Меркулова В. А. Программа развития управляющих функций мозга. (Монография) – Казань: Центр социально-гуманитарного образования, 2018. – 240 с.

 500 рублей
monina2

Еще раз о гиперактивности... Книга для родителей. И не только... (Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К.)

Аннотация «Еще раз о гиперактивности...» - это книга для родителей, которые имеют удовольствие ежедневно общаться с уникальными детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Это беседы специалистов о том, как понять и помочь таким детям и подросткам. Как поддержать их и создать условия для успешного взросления. Как помочь раскрыть многочисленные таланты детей и сделать так, чтобы обучение в школе стало удовольствием, а не пыткой для всех членов семьи. Несмотря на то, что главный адресат книги – родители, она может быть полезной для педагогов – воспитателей и учителей – и даже для психологов, чья работа связана с общением с детьми.

2017 г. - 140 с.

 250 рублей
Ivich

Человек как ANIMAL SYMBOLICUM. Развитие символических способностей (Ивич И.)

Автором представлена панорама развития символической функции в детстве, рассматриваемой в широком культурно-историческом аспекте и с учетом эволюционных предпосылок формирования «семиотической способности». Символ - одновременно «культурный пропуск» в человеческое сообщество и во внутренний мир человека. В том числе инструмент открытия самого себя. Уникальность русского издания классической книги Ивана Ивича в том, что его подготовка сподвигла автора к работе над новым, существенно дополненным изданием книги в Сербии. В результате русский перевод сделан по новому сербскому изданию, которое увидело свет в 2015 году. Книга предназначена для психологов и педагогов, а также студентов, обучающихся по соответствующим специальностям.

Тип обложки: мягкая; количество страниц: 388;
год издания: 2016

 500 рублей
1 том Метод замещающего онтогенеза. Сборник нейропсихологических программ. 

Том 1 – «Таланты детского мозга» посвящен фундаментальным механизмам работы детского мозга, основам мозгового обеспечения и зонам риска психологического развития современных детей. Представлена базовая программа МЗО (3+) «Мой мозг может все». В ней впервые максимально подробно описаны модули нейропсихологической профилактики и коррекции подкорково-корковых и межполушарных взаимодействий - фундамента нейросоматического статуса, психомоторных координаций и когнитивного (познавательного) развития ребенка. В данном разделе также наиболее полно обсуждается идеология МЗО и конкретные рекомендации к его использованию.
Для специалистов (психологов, логопедов, педагогов, врачей), студентов психолого-педагогических специальностей, родителей и всех, кто заинтересован в высокой психологической успешности ребенка.

Тип обложки: мягкая; количество страниц: 184;
год издания: 2016

 350 рублей
2 том Метод замещающего онтогенеза. Сборник нейропсихологических программ. 

Том 2 – «Эффективное общение» посвящен развитиюсоцио-коммуникативной компетентности детей. Представлена специальная программа МЗО (3+) «В диалоге с миром». В ней впервые описаны модули нейропсихологического формирования, профилактики и коррекции базовых коммуникативных способностей: произвольной саморегуляции, психосоматического баланса, основных (неречевых и речевых) каналов и средств общения с миром и самим собой.
Для специалистов (психологов, логопедов, педагогов, врачей), студентов психолого-педагогических специальностей, родителей и всех, кто заинтересован в высокой психологической успешности ребенка.

Тип обложки: мягкая; количество страниц: 144; год издания: 2016

 350 рублей
3 том Метод замещающего онтогенеза. Сборник нейропсихологических программ. 

Том 3 – «Познавательная активность» посвящен базовым закономерностям познавательного развития детей как системного психологического процесса. Представлена специальная программа МЗО (3+) «Познавая белый свет». В ней впервые подробно описаны модули нейропсихологической профилактики и коррекции произвольной и непроизвольной саморегуляцииребенка, широкого репертуара его когнитивных компетенций (движения, речи, пространственных представлений, мышленияи т.д.) в норме и при отклоняющемся развитии.
Для специалистов (психологов, логопедов, педагогов, врачей), студентов психолого-педагогических специальностей, родителей и всех, кто заинтересован в высокой психологической успешности ребенка.

 Тип обложки: мягкая; количество страниц: 144; год издания: 2016

 350 рублей
4 том Метод замещающего онтогенеза. Сборник нейропсихологических программ. 

Том 4 – «Речевая компетентность» посвящен базовым закономерностям строения речи и проблемам ее формирования у современных детей. Представлена специальная программа МЗО (3+) «Чудесная речь». В ней впервые подробно описаны модули нейропсихологической профилактики и коррекции разнообразных речевых способностей (сенсо-моторных, фонетико-фонематических, интеллектуальных и т.п.) в норме и при отклонениях речевого развития.
Для специалистов (психологов, логопедов, педагогов, врачей), студентов психолого-педагогических специальностей, родителей и всех, кто заинтересован в высокой психологической успешности ребенка.

Тип обложки: мягкая; количество страниц: 132; 

год издания: 2016

 350 рублей
skazka

Волшебство происходит вовремя, или как использовать сказку в детском саду и в семье (И.В. Вачков, Н.С. Соловьева)

Нельзя переоценить значение сказки для психического развития дошкольника. Поэтому и родителям, и воспитателям, психологам и другим специалистам детского сада нужно целенаправленно использовать сказки как инструмент воспитания и развития детей. Чтобы помочь в этом взрослым, и была написана эта книга.
Пособие состоит из двух частей. Из первой части родители узнают, как и зачем читать детям сказки, какому возрасту и какие сказки больше подходят, для чего нужны страшные сказки. Здесь родители познакомятся и с основными приемами использования сказок для развития и воспитания детей. Психологам и другим специалистам важно применять сказки в качестве психодиагностического инструмента и материала для психологического анализа. Как это делать, также рассказывается в первой части книги.
Вторая часть содержит авторские программы коррекционно-развивающих занятий для школьников. Цели этих программ различны: развитие познавательных процессов и нравственных качеств, формирование общечеловеческих ценностей, создание учебной мотивации перед поступлением в школу, совершенствование коммуникативных навыков. Но все они объединены тем, что созданы с опорой на сказки и на элементы сказкотерапии.

Тип обложки: мягкая; количество страниц: 256;
год издания: 2015

 300 рублей
soboleva-kniga 7

За волшебной дверью. 3–4 года. Тетрадь для словесного творчества.

Авторы: Ольга Соболева, Ольга Агафонова
Формат издания: 220х290 мм (большой формат)
Количество страниц: 16
Год выпуска: 2013

Эта тетрадка - пособие нового типа по развитию речи у детей от трех лет. Впервые к детям этого возраста применено понятие "словесное творчество". На основе игры с картинкой моделируются естественные речевые ситуации. Работают разнообразные техники погружения в картинку и игры со зрительным рядом, в том числе техники "фонарика", "дверцы" и "белых пятен", относящиеся к авторским технологиям "речевого прорыва".
Необычная игра - часть оригинальной системы речевого развития ребенка, неотделимого от развития творческого воображения. В ней нашла отражение одна из "сквозных" тем программы - "История по картинке". Помощь взрослого специальным образом подготовлена и организована.

 150 рублей
soboleva-kniga 4

Неслучайные истории, или Прятки с числами. 3–6 лет. Пособие для детей.

Авторы: Ольга Соболева, Ольга Агафонова
Формат издания: 205х260 мм (большой формат)
Количество страниц: 64
Год выпуска: 2013


Эта книжка - универсальный "тренажер", игровой и ска¬зочный: ребенок совершенствуется в чтении и счете, развивает речь и воображение, учится слушать, понимать, рассуждать, рисовать, решать несложные задачки. Почему "сказочный"? Потому что всё происходит легко и почти незаметно — как в сказке. А еще потому, что в этой книжке математические задачки спрятаны в сказках, и эти сказки написаны специально для вашего малыша. Ему не будет с нами скучно, и мы сможем опереться на его положительные эмоции. Тексты прочтутся, задачки решатся, и всё произойдет само собой...
В книжке объединены сюжеты для девочек и для мальчиков - чтобы интересно и легко было всем. Ну а взрослым эту книжку лучше читать с конца. Уже заглянули?
Входит в программно-методический комплекс "Диалог".

 180 рублей
интер.доска

Самоучитель работы на интерактивной доске (для участников образовательного процесса). Трошанин Н.В.

Информатизация образования... Компьютеризация... Эти понятия, пожалуй, знакомы каждо¬му педагогу, ученику и родителю в нашей стране. И, наверное, каждый хотя бы в общем плане представляет себе работу на компьютере. Или уже не представляет свою работу без компьюте¬ра... В предлагаемой книжке не будет (почти не будет) затрагиваться проблема пользы или вреда использования ИКТ-технологий в образовательном процессе. Дискуссии на этот счёт не угасают, но финалом большинства из них оказывается всем хорошо известная фраза: "всё хорошо в меру". Обойдём стороной и навязчивые назидания о том, как преподаватель должен преподавать, если в его распоряжении есть интерактивная доска, и сконцентрируем внимание на практических при¬ёмах, которые, составитель надеется, станут основой для дальнейшего виртуозного овладения интерактивной доской.

Изложение в самоучителе ведётся поурочно. Вы научитесь всему самостоятельно! Вместе нам предстоит лишь выстроить алгоритмы действий (операций), позволяющие решить конкрет¬ные задачи. Будем работать с программным обеспечением (ПО) трёх самых распространённых досок: 8МАК.Т Воагб, К^Воагс! и 81аг Воагб. Эти программы (и их версии, не самые последние) выбраны не случайно. Они являются довольно простыми и наглядными с одной стороны и фун¬даментальными, базовыми - с другой, так что с их помощью удастся рассмотреть важнейшие опции всех интерактивных досок сразу. Посмотреть оглавление.

Тип обложки: мягкая; количество страниц: 36;
год издания: 2017

 300 рублей
100817

Мои первые проекты. Исследую и проектирую Методическое пособие. 1 класс. Султанова Г.М.  

Курс "Мои первые проекты" позволяет решить задачу познавательной активности младших школьников, их творческих способностей через приобщение к проектно-исследовательской деятельности, помогает формировать у школьников умение учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. 

 170 рублей
sul 2

Мои первые проекты. Исследую и проектирую Методическое пособие. 2 класс. Султанова Г.М.  

Курс "Мои первые проекты" позволяет решить задачу познавательной активности младших школьников, их творческих способностей через приобщение к проектно-исследовательской деятельности, помогает формировать у школьников умение учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. 

 170 рублей
 3klm

Мои первые проекты. Исследую и проектирую Методическое пособие. 3 класс. Султанова Г.М.  

Курс "Мои первые проекты" позволяет решить задачу познавательной активности младших школьников, их творческих способностей через приобщение к проектно-исследовательской деятельности, помогает формировать у школьников умение учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. 

 170 рублей
100817-2

Мои первые проекты. Исследую и проектирую. Рабочая тетрадь. 1 класс (на русском языке). Султанова Г.М.

Пособие соответствует требованиям ФГОС НОО. Рабочая тетрадь может быть использована на уроке при закреплении или повторении изученного материала, а также в целях организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению. Пособие окажет консультативную помощь и родителям во время создания проектов.

Основное содержание рабочей тетради структурировано по темам. В материал каждого занятия включены упражнения, которые нацелены на формирование специфических исследовательских умений первоклассников, что продиктовано задачами подготовки учащихся к более осознанной проектной деятельности в последующих классах. Смена видов деятельности, использование нестандартных заданий и качественного иллюстрированного материала повышают мотивацию к обучению, стимулируют познавательную деятельность младших школьников.

 180 рублей
sul 1

Мои первые проекты. Исследую и проектирую. Рабочая тетрадь. 1 класс (на татарском языке). Султанова Г.М.  

Пособие соответствует требованиям ФГОС НОО. Рабочая тетрадь может быть использована на уроке при закреплении или повторении изученного материала, а также в целях организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению. Пособие окажет консультативную помощь и родителям во время создания проектов.

Основное содержание рабочей тетради структурировано по темам. В материал каждого занятия включены упражнения, которые нацелены на формирование специфических исследовательских умений первоклассников, что продиктовано задачами подготовки учащихся к более осознанной проектной деятельности в последующих классах. Смена видов деятельности, использование нестандартных заданий и качественного иллюстрированного материала повышают мотивацию к обучению, стимулируют познавательную деятельность младших школьников.

 180 рублей
sul 3

Мои первые проекты. Исследую и проектирую. Рабочая тетрадь. 2 класс (на русском языке). Султанова Г.М.  

Пособие соответствует требованиям ФГОС НОО. Рабочая тетрадь может быть использована на уроке при закреплении или повторении изученного материала, а также в целях организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению. Пособие окажет консультативную помощь и родителям во время создания проектов.

Основное содержание рабочей тетради структурировано по темам. В материал каждого занятия включены упражнения, которые нацелены на формирование специфических исследовательских умений первоклассников, что продиктовано задачами подготовки учащихся к более осознанной проектной деятельности в последующих классах. Смена видов деятельности, использование нестандартных заданий и качественного иллюстрированного материала повышают мотивацию к обучению, стимулируют познавательную деятельность младших школьников.

 200 рублей
 3klt

Мои первые проекты. Исследую и проектирую. Рабочая тетрадь. 3 класс (на русском языке). Султанова Г.М.  

Пособие соответствует требованиям ФГОС НОО. Рабочая тетрадь может быть использована на уроке при закреплении или повторении изученного материала, а также в целях организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению. Пособие окажет консультативную помощь и родителям во время создания проектов.

Основное содержание рабочей тетради структурировано по темам. В материал каждого занятия включены упражнения, которые нацелены на формирование специфических исследовательских умений первоклассников, что продиктовано задачами подготовки учащихся к более осознанной проектной деятельности в последующих классах. Смена видов деятельности, использование нестандартных заданий и качественного иллюстрированного материала повышают мотивацию к обучению, стимулируют познавательную деятельность младших школьников.

230 рублей
130320

Урок литературы в условиях реализации ФГОС: структурный и содержательный аспект (Голикова Г.А.) - 220 руб. 

Данное пособие посвящено изучению литературы в современной школе в условиях реализации ФГОС ООО и предназначено для учителей русского языка и литературы общеобразовательных учреждений РТ, являющихся слушателями курсов повышения квалификации. Оно имеет целью сформировать представление о структуре современного урока литературы, его видах и формах в условиях реализации нового стандарта, показать актуализацию системно-деятельностного подхода на занятии, обозначить пути анализа художественного произведения в аспекте рода и жанра в рамках новых образовательных «маршрутов». Пособие также может быть адресовано студентам педагогических специальностей по направлению «Русский язык и литература».Данное пособие посвящено изучению литературы в современной школе в условиях реализации ФГОС ООО и предназначено для учителей русского языка и литературы общеобразовательных учреждений РТ, являющихся слушателями курсов повышения квалификации. Оно имеет целью сформировать представление о структуре современного урока литературы, его видах и формах в условиях реализации нового стандарта, показать актуализацию системно-деятельностного подхода на занятии, обозначить пути анализа художественного произведения в аспекте рода и жанра в рамках новых образовательных «маршрутов». Пособие также может быть адресовано студентам педагогических специальностей по направлению «Русский язык и литература».

 220 рублей