Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Центр социально-гуманитарного образования

Лицензия Министерства образования и науки Республики Татарстан №5386 от 26.02.2014

(843) 514-72-55 (приемная комиссия)

Вчера сотрудники и педагоги нашего Центра, в рамках культурно-образовательного проекта, приуроченного к 10-летию ЦСГО, посетили село Билярск* в Алексеевском районе РТ 

Коллегам провели обзорные экскурсии:
 по урочищу «Святой ключ»,
 по «Историко-археологическому музею»,
 по Военно-патриотическому клубу «Юнармеец» им. полного кавалера ордена Славы Михаила Сергеевича Шляпникова, где руководитель - Чугуров Андрей Анатольевич, рассказал о текущей деятельности клуба

*Билярск стоит на месте древней столицы Волжской Булгарии. 800 лет назад имя Биляр носил один из крупнейших средневековых городов — площадью почти в 800 гектаров, с населением до 70 тысяч человек. Биляр являлся крупным центром промышленности, ремесел, торговли, культуры. А в русских летописях звался «Великим городом»

НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» развивает программу «Образовательный туризм».  На курсах повышения квалификации в рамках этой программы, приезжают педагоги образовательных организаций, заинтересованные в изучении современных, инновационных, наукоемких технологий, междисциплинарного и межтеоретического подхода в рамках инклюзивного образования в Татарстане.

Курсы проходят интересно, доступно, насыщенно и продуктивно, совмещая в себе образовательную и экскурсионную программу.

15-26 мая 2023 года в рамках этой программы обучение прошли педагоги из республики Саха (Якутия).

Курс «Междисциплинарные нейропсихологические технологии в ДОО» охватывает необходимое и достаточное количество материала для того, чтобы начать самостоятельную деятельность по нейрокоррекции, а также включает новые практические инструменты для работы с детьми.  
Слушатели отметили высокую интенсивность обучения и практическую значимость встреч со специалистами из разных регионов России.
А экскурсии и достопримечательности Татарстана останутся в их душе навсегда!

Новая программа повышения квалификации педагогов-психологов образовательных организаций «Психологическое сопровождение обучающегося в процессе решения им актуальных образовательных и социальных задач, в том числе в трудных жизненных ситуациях» получила высокую оценку слушателей!

На теоретических и практических занятиях педагоги-психологи образовательных организаций обсудили факторы, взаимодействующие в одновременно в трудной жизненной ситуации

  • поведенческий, указывающий на отсутствие сформированных моделей поведения в данной ситуации;
  • когнитивный, показывающий недостаток знаний, умений и навыков для нормальной жизнедеятельности в ней;
  • витальный, заключающийся в субъективном ощущении невозможности существовать в этой ситуации;
  • экзистенциальный, указывающий на «экзистенциальный вакуум», ревизию системы ценностных ориентаций и дискретность образа «Я»;
  • вероятностно-прогностический, состоящий в оценке вероятности ситуации жизненной трудности до ее возникновения как минимальной.

На площадках стажировки отработаны технологии организации социально-психологических условий успешного обучения и психологического развития школьников.

 В мае слушатели профессиональной переподготовки «Нейропсихологическая диагностика и коррекция» и «Практическая психология в образовании» проходят стажировки в образовательных и медицинских организациях, в центрах психологического консультирования и нейрокоррекции

Стажировка является важнейшей частью профессиональной подготовки специалиста и закладывает фундамент формирования основных умений и навыков

Целью стажировки является - рефлексивное закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения, а также личностно-ориентированная профессиональная подготовка, включающая формирование профессиональной мотивации

Слушатели 2022-2023 года обучения заканчивают профессиональную переподготовку

25 мая по всему миру отмечается Международный день филолога, который объединяет лингвистов, литературоведов, учителей соответствующей специальности и всех, кто связан с филологическим образованием

 В России «словесные науки» стали широко именоваться «филологическими» только в середине XIX века. Сначала был назван историко-филологическим факультет СПбГУ (до 1850 г. факультет исторических и словесных наук). Проникновение термина «филология» в широкие массы связано с первым специальным российским научным журналом «Филологические Записки», издававшимся под редакцией А.А. Хованского в Воронеже с 1860 года

Поздравляем, коллег с этим праздником и желаем Вам профессионального роста!

Слушатели первой группы, из Краснодара, участвовали в работе межрегионального круглого стола «Нейропсихологическое  сопровождение в норме и патологии: теория и практика»

Вторая группа, слушатели из Республики Саха (Якутия) приняли участие в Межрегиональной методической стажировке «Междисциплинарный нейропсихологический  подход в психолого-педагогическом сопровождениям в ДОО», целью которой было формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков.

Так назывался Фестиваль проектов младших школьников, проведенный совместно  МБОУ «Гимназия №183» Советского района г. Казани 19 мая 2023 года.   Фестиваль был нацелен на стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего  школьного возраста путем совершенствования исследовательских способностей, навыков проектно-исследовательской деятельности.

18 мая 2023 г. с четвероклассниками «Гимназии №8» Советского района г. Казани было проведено тематическое занятие, посвящённое Международному дню музеев, на котором Трошанина Галина Анатольевна рассказала о музее «Истории российского образования» ЦСГО, о музеях нашего города и республики

Встреча прошла в атмосфере творчества, инноваций и оставила неизгладимый след в душе гимназистов !

17 мая  2023 года  на базе нашей организации  состоялось заключительное интерактивное занятие для учителей, участников  апробации УМК «Мои первые проекты». На занятии были подведены итоги II этапа использования во внеурочной деятельности данного учебно-методического комплекса, который содержит программу внеурочной проектно-исследовательской деятельности, рабочие тетради  для 1-4 классов,  методические  разработки  занятий  и  презентации к ним  для учителя. Апробация была проведена в общеобразовательных учреждениях республики в   соответствии с приказом  министра образования и науки РТ Хадиуллина И.Г. «Об апробации учебно-методического комплекта «Мои первые проекты» для 1-2  классов»  от 02.09.2022. 

В текущем учебном году в апробации приняли участие 107 школ из 39 районов (в том числе из всех районов г. Казани). Более 200 учителей начальных классов республики проводили  занятия по внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению с использованием  УМК «Мои первые проекты».


В 1977 году на заседании Интернационального совета музеев, который лоцировался в Ленинграде и Москве, Советский союз выдвинул инициативу о внесение в список праздников мирового масштаба международного дня музеев. ИКОМ предложение принял, и уже через год дата стала праздноваться более чем в 150 государствах.

Музеи всегда являлись основными институтами, выполняющими важнейшие культурные функции. Античные греки приходили в мусейоны чтобы побыть наедине с собой, привести в порядок мысли и предаться медитации, созерцая красоты окружающего мира. Позднее в храм по указу императора добавлялись чучела животных, бюсты, скульптуры, статуи и медицинские экспонаты, использовавшиеся как учебные пособия.

Привычный нам образ музеи появился только в средневековье, когда обороты начало набирать коллекционирование. Для картин выделяли отдельные помещения, за которыми тщательно следили и убирали.
edited 17:41