Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Центр социально-гуманитарного образования

Лицензия Министерства образования и науки Республики Татарстан №5386 от 26.02.2014

(843) 514-72-55 (приемная комиссия)

Современный подросток: кто он? Какой он? Что его тревожит и волнует? Как ему оказать поддержку? Чем можно помочь? Как заслужить его доверие?

Эти и многие другие вопросы, связанные с эмоционально-психологическими особенностями подросткового возраста, были раскрыты в рамках лекции-практикума для родителей обучающихся Черемшанской СОШ №1 им. П.С.Курасанова, Черемшанской СОШ №2 им. С.А.Ларионова и Черемшанского Лицея.

Проведенные 16, 17, 18 марта 2023 года в рамках проекта «Ступени поддержки: от понимания к доверию» практикумы показали большую заинтересованность и желание родителей ради благополучия своих детей строить эффективные отношения, ведущие к желанию подростка довериться им.

В надежде стать более хорошими родителями взрослые готовы на многое. На вопрос «Что для Вас значит быть хорошим родителем?» многие отметили желание: быть опорой, ценить и любить своего ребенка таким, какой он есть, стать другом, как можно чаще хвалить и поддерживать, защищать. Но, как показала практика, к сожалению именно эти моменты зачастую и вызывают затруднения у современных родителей.

Родители отметили, что умение оказать поддержку, проявить понимание и заслужить доверие ребенка, требует от них знаний и навыков в области эффективного общения. А это значит, овладеть умением не только слушать ребенка, но и понимать, почему он говорит именно это (т.е. слышать), выстроить диалог.

Участникам лекции-практикума были предложены различные игровые упражнения и кейс-задания с описанием жизненных ситуаций. Анализировались приемы общения и возможные варианты взаимодействия с подростком. После активного группового обсуждения предлагались варианты решения заданий, моделировались пути решения предложенных ситуаций.

Психологом – модератором лекции-практикума были даны рекомендации по применению приемов эффективного общения с учетом возрастных особенностей подростков, способах «активного слушания» ребенка, умения вести диалог.

 photo1679336786.jpeg   photo1679336711.jpeg

 photo1679336597.jpeg

photo1679337070.jpeg  photo1679336936.jpeg  

msg86300078-436929.jpg