Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Центр социально-гуманитарного образования

Лицензия Министерства образования и науки Республики Татарстан №5386 от 26.02.2014

(843) 514-72-55 (приемная комиссия)

Организация работы по формированию безопасной, психологически комфортной образовательной среды при реализации учебно-воспитательного процесса является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования.

Деятельность по психолого-педагогическому сопровождению становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, а учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся является одним из важнейших составляющих системно-деятельностного подхода в образовании, как методологической основы обновленных ФГОС.
В связи с этим психолого-педагогическая компетентность педагогов приобретает особую актуальность и является важнейшим показателем его профессионализма.

Подростки в наибольшей степени восприимчивы к эмоционально-ценностному и духовно-нравственному развитию и воспитанию. Именно поэтому ключевую роль в становлении личности подростка играют не только родители, но и педагоги.

От личности педагога, от его компетентности, зависит и воспитание, и образование детей, и их будущее. Мы видим, что дети меняются очень быстро. Только что мы все говорили о поколениях X и Y, а сейчас у всех на слуху новое поколение Z. И мы понимаем, что каждое новое поколение требует своего подхода в воспитании и обучении, а потому им нужны учителя, владеющие компетенциями в области возрастной психологии, разрешения конфликтных ситуаций в подростковой среде, способов самоуправления.

Семинары-практикумы, организованные 16, 17 марта 2023 года для педагогов школ Черемшанского муниципального района в рамках проекта «Ступени поддержки: от понимания к доверию», позволили педагогам взглянуть на проблему доверия подростка к взрослым с различных сторон.

Педагоги отметили следующие позиции: 
педагог — фактор формирования личности ребенка;
ценности педагогической профессии находятся не в сфере технологической или материальной обеспеченности, он демонстрирует усвоенные им ценности и модели поведения;
педагог — личность, изменяющая своим существованием другого.

Отметили важность умения сосредоточиться на творческом и межличностном взаимодействии с учащимися, помочь ребенку найти пути решения индивидуальных проблем, учесть в своей работе возрастные и индивидуальные психологические особенности, новообразования подросткового возраста, уметь работать с акцентуациями характера, находить конструктивные решения конфликтных ситуаций.

Проведенные занятия еще раз продемонстрировали актуальность направления проекта «Ступени поддержки: от понимания к доверию».
Педагоги школ (участники проекта) выразили мнение о необходимости системной работы в данной области, а также озабоченность нехваткой специалистов-психологов на селе

#ступениподдержки  #грант_проект_2023

photo1679483608.jpeg  photo1679483399.jpeg

photo1679483180.jpeg