Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Центр социально-гуманитарного образования

Лицензия Министерства образования и науки Республики Татарстан №5386 от 26.02.2014

(843) 514-72-55 (приемная комиссия)

Курсы повышения квалификации «Руководство для современного педагога. Способы предотвращения буллинга и моббинга в образовательной среде» состоялись в НОУ ДПО ЦСГО в феврале 2024 года. Педагоги-психологи образовательных организаций Буинского, Чистопольского, Арского муниципальных районов и города Казань приняли участие в практико-ориентированном и научно-методическом семинарах с международным участием "Профилактика буллинга в образовательной среде".

Рассмотрены ключевые характеристики образовательной среды, препятствующие проявлению различного рода насилия (Блинова Ю.Л., к.пс.н., г.Казань), взаимосвязь личностных качеств и буллинга в подростковой среде (Семёнова Н.С., (Витебский государственный университет имени П. М. Машерова (Республика Беларусь), использование технологий в предотвращении онлайн-буллинга (Ильин Е.А., (Витебский государственный университет имени П. М. Машерова (Республика Беларусь), особенности профилактики буллинга в инклюзивной образовательной среде (Селезнёва И.Н., («Витебский областной институт развития образования» (Республика Беларусь), основные аспекты психологического консультирования родителей, в ситуации буллинга детей, в контексте био-психо-социо-духовной парадигмы. Герасимова В.В, к.пс.н., (КГМА г. Казань).

Клёнова М.А., к.пс.н., (ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия,(г. Саратов) в своем выступлении «Определение потенциала формирования буллинга и диагностика его этапов и последствий» представила  необходимые для реализации целей профилактики и устранения ее оснований материалы в виде диагностического комплекса, отдельных упражнений, технологии гармонизации взаимоотношений в группе, а также психологической картины буллинга и вопросов правового регулирования противодействия этому явлению.

На практикуме "Использование арт-технологий в профилактической работе педагога-психолога образовательной организации" Лукшина О.Ю. (клинический психолог, нейропсихолог,  арт-терапевт (г. Ижевск) педагоги-психологи рассмотрели основные задачи профилактики буллинга: Развитие социальных и коммуникативных навыков у детей и педагогов; Развитие эмоционально-волевой сферы детей; Развитие анти-стресс навыков у детей и подростков; Развитие психологической грамотности детей и взрослых; Развитие позитивной «Я-концепции»; Проработка травматического опыта «жертвы» и «агрессора».

Слушатели «…получили знания, компетенции, необходимые в профессиональной деятельности…», «… Была возможность практически окунуться в проблему и найти механизмы, технологии ее предотвращения…»

WhatsApp_Image_2024-03-06_at_13.43.30.jpeg

WhatsApp_Image_2024-03-06_at_13.43.31.jpeg