В рамках реализации проекта была проведена тестовая диагностика уровня речевого развития старших и подготовительных групп в ряде ДОУ Зеленодольского района, не имеющих в штате специалиста-логопеда.
За основу была взята разработанная и апробированная Л.И.Переслени и Т.Д.Фотековой стандартизированная методика обследования речи с балльно-уровневой системой оценки.
Изучение уровня развития речи ребенка проводилась по нескольким направлениям:
- определение уровня понимания речи, сформированности предпосылок к ее развитию;
- изучение уровня активной речи;
- анализ состояния общей и мелкой моторики.
Тестовая диагностика проводилась воспитателями дошкольных учреждений Зеленодольского района совместно со специалистами-логопедами и нейропсихологом. Диагностика выявила наличие определенных проблем с речью у 100 детей. Эти нарушения многообразны, чаще всего они проявляются в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.
Выявленные нарушения не являются препятствием к обучению в общеобразовательной школе и преодолеваются педагогическими средствами. Многое в этой работе зависит от настойчивой и системной работы родителей по развитию памяти, внимания, мышления, общей и мелкой моторики детей.
По результатам диагностики прошли родительские собрания, где мамы и папы проявили свою заинтересованность и готовность участия в проекте.
Планируема работа будет организована по следующим направлениям: повышение общей информированности родителей о возрастных особенностях в развитии ребенка; обучение технологиям корректировки речевых отклонений у детей в условиях семьи; совершенствование практических коммуникативных и психологических навыков. Состоится цикл обучающих семинаров и тренингов для родителей, которые проведут опытные психологи и логопеды. Предлагаемые методики и технологии родители смогут применить в домашних условиях.
#ФондПрезидентскихгрантов #ШколадляродителейДиалог