Цель: Помочь детям распознавать и понимать свои эмоции, а также эмоции других людей.
Время: 30-40 минут
Материалы:
Листы бумаги
Цветные маркеры или карандаши
Готовые карточки с эмоциями (можно нарисовать или напечатать)
Мягкие игрушки или куклы (по желанию)
Пошаговая инструкция:
Вводная часть: Скажите детям, что эмоции — это естественная часть нашей жизни. Обсудите, какие эмоции они знают (радость, грусть, злость, страх, удивление и т. д.). Попросите детей объяснить, когда и почему они могут испытывать эти эмоции.
Создание карточек: Попросите детей нарисовать или написать на отдельных листах бумаги различные эмоции. Можно использовать цвета, чтобы визуально обозначить каждую эмоцию (например, красный для злости, синий для печали, желтый для радости и т.д.).
Обсуждение: Пройдитесь по карточкам с эмоциями. Попросите детей рассказать, в каких ситуациях они испытывают эти эмоции, и как они выглядят на лице человека (например, улыбка при радости или нахмуренные брови при гневе).
Ролевые игры: Введите элемент театрализации. Попросите детей выбрать одну из карточек и показать эту эмоцию, не говоря ни слова. Остальные дети должны угадать, какую эмоцию они пытаются изобразить, и рассказать о том, когда они сами испытывали подобные чувства.
Обсуждение чувств: Попросите детей поделиться своими мыслями и чувствами о том, как они реагируют на различные эмоции. Задайте вопросы, например: "Как ты себя чувствуешь, когда кто-то грустит?" или "Как ты можешь помочь другу, когда он испытывает страх?"
Заключительная часть: В завершение упражнения обсудите с детьми, как важно понимать как свои эмоции, так и эмоции других. Попросите их придумать способы, как можно поддержать кого-то, кто испытывает сложные эмоции.
Результат:
Данное упражнение поможет детям лучше понимать и распознавать свои чувства, а также развивать эмпатию и способность поддерживать друг друга в различных ситуациях.