В наши дни к организации и осуществлению образовательной деятельности предъявляются серьезные требования. Изменения в системе образования происходят с «космической скоростью», бюрократическая нагрузка на педагога возрастает изо дня в день, что приводит к выгоранию учителя и как следствие к профессиональным деформациям. К сожалению, это приводит к информационной пассивности педагога, педагогической агрессии либо авторитарности, к формальному подходу исполнения своих обязанностей, эмоциональным срывам и это далеко не весь перечень последствий. Что же делать руководителю образовательной организации в таких ситуациях? Какие психолого-педагогические условия создать, чтобы не допустить профессиональной деформации педагога? Как помочь педагогу перестать воспринимать информацию и оценивать окружающий мир искаженно, через призму профессиональных обязанностей и интересов? Какие способы преодоления профессиональной деформации подсказать?
Обо всем этом говорили 14 октября 2022 г. на семинаре – практикуме с элементами тренинга «Что такое профессиональная деформация и как ее преодолеть руководителю образовательной организации?». Мероприятие состоялось в рамках международной научно-практической конференции «Образование и личность: содержание и технологии развития и саморазвития в условиях вызовов современности»/кластер «Профилактика и преодоление профессиональных деформаций специалистов сферы образования». Инструментами делились ведущие практики нашей Республики: Мантонина Ольга Ивеновна, к.пс.н., доцент НОУ ДПО ЦСГО; Антонова Елена Александровна, клинический психолог; Сайдакова Елена Валерьевна, клинический психолог, гештальт-терапевт, специалист по работе с ПТСР и травмами развития в соматическом подходе, Нотфуллина Гузель Раисовна, старший преподаватель НОУ ДПО ЦСГО.
Участники практикума отметили актуальность поднятой проблемы. Особый интерес вызвала информация о симптомах проявления профессиональной деформации и способах их профилактики.