Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Центр социально-гуманитарного образования

Лицензия Министерства образования и науки Республики Татарстан №5386 от 26.02.2014

(843) 514-72-55 (приемная комиссия)

      Современные требования к качеству учебно-воспитательного процесса и выявленные Министерством образования и науки РТ в 2021 году дефициты компетенций работников образования помогли нам по-новому подойти к содержанию курсов повышения квалификации. Так курсы, прошедшие в марте для педагогов дополнительного образования детей, педагогов-организаторов, педагогов-библиотекарей носили более практико-ориентированный характер. Помимо профессиональных компетенций особое внимание было уделено психолого-педагогическим компетенциям: навыкам саморегуляции психических состояний в рамках профилактики профессионального и эмоционального выгорания, приемам, помогающим создать благоприятную, безопасную, комфортную, как для ребенка, так и для педагога, атмосферу, нюансам работы с современными родителями. Изучили возможности цифровизации и сотрудничества в рамках сетевого взаимодействия, отработали навыки публичного выступления. Материал преподносился с использованием интерактивных педагогических технологий, что позволило слушателям освоить каждую тему не только теоретически, но и получить на руки легкие и простые в использовании практические «инструменты». Занятия преимущественно проводились в форме тренингов, ворк шопа, интерактивных лекций.

          Мы благодарим наших партнеров: ФГБОУ "Казанская государственная консерватория им.Н.Г.Жиганова", МБУДО "Центр дополнительного образования детей "Заречье" Кировского района, г.Казани, МБОУ "Гимназия №122 им.Ж.А.Зайцевой" Московского района г.Казани, МБУДО "ДМШ 24" Кировского района г.Казани, МБОУ "Гимназия №90" Советского района г.Казани, ФГКОУ "Казанское суворовское военное училище" за возможность посетить уникальные, высоко профессиональные мастер-классы в рамках стажировок.

Приглашаем педагогов и руководителей образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы на практико-ориентированный вебинар «Варианты составления СИПР (специальная индивидуальная программа развития) для детей с ОВЗ в начальной школе»

31 марта 2022 г. с 14-00 до 17-00 (по московскому времени)

Ведущий вебинара – Тюренкова Оксана Игоревна - олигофренопедагог, дефектолог с 30-летним стажем работы (в том числе, директором школы для детей с ОВЗ)

23 марта 2022 года руководитель Центра социально-гуманитарного образования Некрасов Андрей Юрьевич  принял участие в работе круглого стола с организациями дополнительного профессионального образования на тему «Дефициты учителей, причины их долговечности. Система работы организаций ДПО по устранению профессиональных дефицитов педагогических работников»

Модератором мероприятия выступил министр образования и науки Республики Татарстан Хадиуллин Ильсур Гараевич

На этом мероприятии нашему Центру (НОУ ДПО "Центр социально-гуманитарного образования") было вручено благодарственное письмо министра образования и науки РТ за многолетнюю работу по научно-методическому сопровождению педагогических работников и управленческих кадров Республики Татарстан!

17 марта 2022 года  НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования»  совместно с МБОУ «Гимназия №183» Советского района г. Казани  провели республиканский семинар в формате мастер-класса по проблеме «Психолого-педагогическое сопровождение младшего школьника на этапе реализации проектного замысла исследовательского проекта: алгоритм действий учителя»


К участию в работе мастер-класса были приглашены учителя начальных классов республики, в том числе участники апробации УМК «Мои первые проекты», методисты по начальному образованию отделов образования, заместители директоров школ по учебной работе,  курирующие начальную школу.

Приглашаем учителей начальных классов, в том числе участников апробации УМК «Мои первые проекты», методистов по начальному общему образованию отделов образования, заместителей директоров по учебной работе, курирующих начальную школу на бесплатный мастер-класс:

«Психолого-педагогическое сопровождение младшего школьника на этапе реализации проектного замысла исследовательского проекта: алгоритм действий учителя»

   Рассматриваемые вопросы:

- исследовательский проект как важный метод развития функциональной грамотности младшего школьника, этапы разработки исследовательского проекта;
- основной, информационно-операционный этап или этап реализации проектного замысла, его содержание и особенности, взаимодействие учителя и обучающихся;

Подведены итоги VII ежегодного Республиканского конкурса "Психологическая служба в образовании"

 

1 место в номинации "Кабинет педагога-психолога общеобразовательной организации" заняла - Орлова Анастасия Николаевна, педагог-психолог МАОУ "СОШ №39 с углубленным изучением английского языка" Вахитовского района г.Казани

1 место в номинации "Кабинет психолога дошкольной образовательной организации" заняла - Тимофеева Марина Геннадьевна, педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №121 комбинированного вида" Кировского района г.Казани

Поздравляем победителей!

Ознакомиться с приказом МОиН РТ «Об итогах ежегодного Республиканского конкурса «Психологическая служба в образовании»

 

 

Уважаемые коллеги, сообщаем Вам, что наш Центр вошел в перечень организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

1 марта 2022 года на площадке ЦСГО состоялся вебинар-практикум «РАСТИМ ЧИТАТЕЛЯ. КАК СДЕЛАТЬ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ/ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫМ/ИНТЕРЕСНЫМ. МЕТОДИКА ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО ЧТЕНИЯ», приуроченный к Всероссийскому конкурсу «Растим читателя» (автор: Голикова Г.А., к.п.н., доцент).

В рамках данного вебинара-практикума были рассмотрены «маршруты» формирования творческого читателя, говорилось об особенностях мотивации к чтению школьников, о создании мотивирующей среды на занятии согласно требованиям ФГОС, были рассмотрены методические приемы, в том числе приемы смыслового чтения, которые мотивируют ребенка к чтению художественной литературы. В то же время была раскрыта специфика анализа и интерпретации текста в аспекте рода и жанра, предложены методические рекомендации к изучению эпических произведений в школе (на примере литературной сказки В. Гаршина). Особый интерес вызвало описание занятий, которые были проведены в рамках литературного кружка «Библиопродленка», практический опыт ведущего вебинара, который изложен в книгах «Библиотечная продленка» и «Как сделать чтение интересным». Слушателями были представлены положительные отзывы.

Всероссийский конкурс «Растим читателя» на лучшую методическую разработку по продвижению и поддержке чтения детей, семейного чтения.

Приглашаем  принять участие - педагогов-филологов, специалистов библиотек/ педагогов-библиотекарей.

Основная цель Конкурса – выявление и распространение лучших инновационных разработок внеурочных занятий и мероприятий, способствующих поддержке чтения художественной книги и мотивации детей к чтению классической и современной художественной литературы (русской и зарубежной).

Конкурс проводится НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» - экспериментальная площадка ФИРО РАНХиГС (приказ от 31.03.2021 №21/01-02-06) совместно с ФИРО РАНХиГС (г. Москва) в рамках Всероссийской Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации (2018-2026 гг.), республиканского движения мотивации к детскому чтению «Классный читатель».

Практико-ориентированный вебинар: «Основы работы с детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях»

03 марта 2022 г. с 15-00 до 16-30 (по московскому времени).

Вопросы, предлагаемые к обсуждению:

• Обучение детей с ОВЗ по ФГОС.

• СИПР (специальная индивидуальная программа развития) для детей с ОВЗ.

• АООП (адаптивная основная общеобразовательная программа) в системе ФГОС.

• Ресурсные классы.