Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Центр социально-гуманитарного образования

Лицензия Министерства образования и науки Республики Татарстан №5386 от 26.02.2014

(843) 514-72-55 (приемная комиссия)

Наш проект постепенно перешагнул на «новую ступень» реализации – мониторинг эффективности проведенных мероприятий. Своими впечатлениями поделилась Мантонина Ольга Ивановна, кандидат психологических наук, доцент, модератор тренингов и ведущий семинаров-практикумов проекта.

  • Насколько, по-Вашему мнению, актуальна проблема, на решение которой направлен проект?

Каждый человек в своей жизни проживает подростковый период: возраст от11 до 16 лет. Этот период очень важен для человека – переход от детства к юности и дальше к взрослости. Подростничество – это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Вместе с тем, это самый ответственный период, поскольку здесь складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу. Подростковый и юношеский возраст рассматривается как один из наиболее опасных для формирования девиантного и делинквентного развития личности, деструктивного поведения. Таким образом проблема профилактики асоциального, деструктивного поведения подростков в рамках проекта «Ступени поддержки: от понимания к доверию» является очень актуальной.

 

  • Насколько родители были готовы к общению с психологом? Все ли вопросы удалось разрешить?

Родители учащихся 7-х, 8-х, 9-х классов приняли активное участие в практикуме «Современный подросток: кто он?». Проблем общения с психологом совсем не было. Родители подростков проявили большой интерес к особенностям психологического развития подростков и к приёмам общения с ними. К сожалению, время практикума было ограничено. Родители учащихся высказали большое желание участвовать на занятиях с психологом в активной форме и продолжать занятия по изучению психологических особенностей подростков и методов общения с ними.

  • Какой момент реализации проекта (или отдельного мероприятия) вызвал у Вас самые яркие эмоции и впечатления?

Наиболее яркие эмоциональные впечатления вызвал тренинг для педагогов, направленный на профилактику их эмоционального выгорания и ролевые игры по разрешению конфликтных ситуаций и преодолению деструктивного поведения подростков. Мы еще раз убедились насколько эта тема актуальна. Очень важно, чтобы педагоги владели методами и способами саморегуляции своего состояния, так как от этого зависит не только здоровье самого педагога, но и создаваемая педагогом атмосфера взаимоотношений с учениками на уроке, которое оказывает существенное влияние, как на эмоциональное состояние подростка, так и на его психологическое здоровье в целом.

  • Как Вы считаете: отличаются проблемы современных детей от проблем детей предыдущих поколений?

Конечно, каждое новое поколение детей и подростков отличается от предыдущего. Наиболее существенные изменения наблюдаются в интеллектуальной и информационной сфере. Но проблема деструктивного поведения подростков, его причины и последствия остаются. Современные подростки, как и десятилетия назад, нуждаются во внимании взрослых к своим проблемам, в понимании и доверии. Для подростков важна деликатная помощь взрослых в формировании у школьников коммуникативных качеств и освоении способов и методов конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.

  • Скажите несколько слов о роли психолога в школе.

Роль психолога в школе трудно переоценить. Считаю, что в каждой школе, даже малокомплектной, должен работать психолог под руководством психологического центра района. Для начинающего педагога-психолога необходимо наставничество. Для педагога-психолога необходимо системное повышение профессиональной квалификации.

  • Какими Вы видите перспективы дальнейшей работы по развитию проекта?

Проект «Ступени поддержки: от понимания к доверию» следует реализовать вновь и вновь, с более расширенным планом мероприятий. Возможно обучение педагогов-психологов, социальных работников, заместителей директоров по воспитательной работе проведению основных мероприятий по содействию семьям и сельским школам в профилактике асоциального, деструктивного поведения подростков.

На мой взгляд, Министерству образования и науки нашей республики целесообразно обратить внимание на данный проект и, с учетом уже имеющегося опыта апробации, рассмотреть возможность его реализации в масштабах республики.

photo1682529887.jpeg