С днем защиты детей, дорогие коллеги!
Пусть наши дети как можно дольше остаются детьми! Беззаботными, веселыми, радостными! Хочется пожелать, чтобы каждый ребенок был здоров и окружен заботой родителей!
Мы подготовили подарок для тех, кому интересна тема детско-родительских отношений
Посмотреть БЕСПЛАТНЫЙ ВЕБИНАР по ссылке
Автор вебинара: Монина Галина Борисовна - к.пед.наук, доцент, педагог-психолог, тренер Института практической психологии «Иматон», почетный работник общего образования РФ и замечательный друг нашего Центра
Поздравляем победителей первого Всероссийского конкурса «Растим читателя»!
Дорогие друзья, коллеги, единомышленники! Наш конкурс завершен, итоги подведены, победители известны!
Напомним, в январе 2022 года Центром социально-гуманитарного образования (г.Казань) совместно с ФИРО РАНХиГС (г. Москва) был дан старт Всероссийскому конкурсу «Растим читателя». Педагогами начальных классов, педагогами-филологами, специалистами библиотек было представлено более 100 методических разработок по продвижению и поддержке чтения детей, семейного чтения по пяти номинациям:
1. «Разработка внеурочного занятия – классическая русская и зарубежная литература»;
2. «Разработка внеурочного занятия – современная детская литература»;
3. «Разработка внеурочного занятия – современная русская и зарубежная литература»;
4. «Буктрейлер»;
5. «Семейное чтение – разработка мероприятия по приобщению детей и родителей к чтению».
Хочется выразить огромную благодарность всем участникам конкурса! И особенно нашему многоуважаемому, высокопрофессиональному жюри.
Межрегиональный конкурс методических разработок «Современный детский сад: успешные практики и эффективные технологии»
Уважаемые коллеги!
СРОК ПРИЕМА ЗАЯВОК И РАЗРАБОТОК ПРОДЛЕН ДО 3 ИЮНЯ 2022 ГОДА!!!
Приглашаем методистов, воспитателей, специалистов дошкольных образовательных организаций принять участие в ежегодном
межрегиональном конкурсе методических разработок «Современный детский сад: успешные практики и эффективные технологии»
На первом этапе, который будет проходить с 25 апреля до 3 июня текущего года, все участники представляют в оргкомитет свои конкурсные материалы, оформленные в виде презентаций, видеороликов, статей, методических разработок, дидактических материалов и пособий, а также в любой другой форме.
Конкурс проводится по 10 номинациям, которые охватывают все основные направления методической и образовательной деятельности педагогов в современной системе дошкольного образования (ознакомиться с Положением о проведении Конкурса можно по ссылке
Для участия в Конкурсе необходимо:
- пройти регистрацию по ссылке: https://forms.gle/PDDmVXMeq8zrb2uZ8
- оплатить организационный взнос в размере 600(Шестьсот) рублей
- отправить конкурсные материалы и подтверждение об оплате на e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
На заключительном этапе будут объявлены победители и лауреаты Конкурса.
Дополнительную информацию можно получить по телефону 8 (9272)414-814 – Сайфутдинова Гузель Шамилевна (секретарь оргкомитета)
Желаем удачи всем участникам Конкурса!
Команда проекта о проекте: «ДОРОГА К ПОНИМАНИЮ» продолжается!
Некрасов А.Ю - Руководитель проекта
Агрессивное поведение подростков - одна из актуальных проблем, волнующих современное общество. Подростки в силу возрастных особенностей часто не способны обеспечивать свою безопасность, решать психологические проблемы, строить отношения, выходить из конфликтных ситуаций. Но разрабатывая и реализуя проект, команда Центра рассматривала целевой аудиторией не только подростков, но и взрослое окружение: родителей и педагогов. Для этой категории кроме цикла обучающих мероприятий (семинаров, интерактивных лекций), были проведены и тренинги, на которых полученные знания были трансформированы в практические навыки и умения.
Анкетирование, проведенное на первом этапе реализации проекта, позволило сделать определённые выводы об имеющихся профессиональных дефицитах педагогов, определить болевые точки во взаимоотношениях подростков и их родителей. Не смотря на то, что в основном проблемы носят системный характер, но в то же время в каждой школе - участнике проекта, находились моменты, которые требовали особого адресного внимания.
Обратная связь от участников проекта была налажена в формате круглых столов, где организаторам важно и интересно было услышать мнение практиков - педагогов и родительской общественности - об эффективности мероприятий проекта и перспективах дальнейшего взаимодействия. Основной вывод, к которому пришли и организаторы и многие участники проекта - в работе с педагогами приоритетным направлением должно стать проведение обучающих курсов и семинаров по формированию и совершенствованию психолого-педагогическим компетенций. И мы обязательно доведем наше мнение до муниципальных органов управления образованием и Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Проект «Дорога к пониманию» завершается, но работа по всем направлениям проекта будет нами продолжена. Уже сейчас мы запланировали на сентябрь мастер-классы по проведению психологических тренингов.
Нотфуллина Г.Р.- координатор работы с педагогами (модератор практикума для родителей)
Родителям и педагогам важно научится контролировать свои негативные эмоции в ситуации взаимодействия с агрессивными детьми. Когда ребенок или подросток демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает сильные отрицательные эмоции – раздражение, гнев, возмущение или растерянность. Взрослым нужно понимать природу этих негативных переживаний, понимать характер, силу возобладавших над ними чувств. И если мы, взрослые не подкрепляем агрессивное поведение ребенка своими отрицательными эмоциями, и демонстрируем, как нужно взаимодействовать, то сохраняем с подростками хорошие отношения, и получаем реальный шанс снизить уровень их агрессивности.
Очередной образовательный проект в формате корпоративного обучения завершен!
Какое влияние оказывает ФГОС на регулирование системы образования в части обеспечения единых подходов, государственного контроля и преемственности? Какие ключевые различия в разрезе обновленных и действующих ФГОС следует учесть при разработке локальных актов образовательной организации, ООП, рабочих программ учебных курсов? Какие требования предъявляются педагогам в части психолого-педагогических компетенций? Что важно знать о материально-техническом и учебно-методическом обеспечении учебно-воспитательного процесса?
Эти и многие другие вопросы, в рамках корпоративного обучения, были рассмотрены на курсах повышения квалификации для педагогических работников Альметьевского и Лениногорского муниципальных районов Республики Татарстан. Слушатели активно принимали участие в тренингах и практикумах, тщательно разобрали каждый нюанс и момент реализации обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования. Благодаря формату корпоративного обучения была предоставлена возможность поделиться свежими идеями, приобрести практический опыт с ориентацией на применение полученной информации в работе. Все участники проекта смогли в очередной раз убедиться в том, что корпоративное обучение – надежная основа реализации свежих идей и практического опыта с ориентацией на применение полученных знаний и навыков в своей профессиональной деятельности.
Мы всегда рады, когда удается активизировать индивидуальный профессиональный рост специалистов, помочь в адаптации материала с учетом конкретных потребностей и задач каждого слушателя и каждой образовательной организации.
Благодарим всех за активную работу. Поздравляем с успешным окончанием обучения!
С 25 апреля по 8 мая 2022 года сотрудники Центра приняли участие во Всероссийской экспедиции «Вахта Памяти - 2022»
«Нам в памяти хранить простые имена -
Ни временем не смыть их, ни обманами.
Нам в памяти хранить и чаще вспоминать...
Ровесники, не быть вам безымянными!»
С 25 апреля по 8 мая 2022 года сотрудники Центра приняли участие во Всероссийской экспедиции «Вахта Памяти - 2022» по поиску и захоронению останков советских солдат и командиров РККА, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Экспедиция проводилась в «Долине смерти» Новгородской области.
⠀
Сложные погодные условия в этом году: снег, дождь и низкая температура – не остановили работу поисковиков, которым удалось найти и эксгумировать останки 20-ти солдат.
Педагог должен быть психологом….
Обновленные федеральные государственные стандарты общего образования определили точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы. Деятельность по психолого-педагогическому сопровождению становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, а учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся является одним из важнейших составляющих системно-деятельностного подхода в образовании, как методологической основы ФГОС. В связи с этим психолого-педагогическая компетентность педагогов приобретает особую актуальность и является важнейшим показателем его профессионализма.
В рамках проекта «Дорога к пониманию» для педагогов сельских школ (участников проекта) Лаишевского, Верхнеуслонского, Тетюшского, Алексеевского района были проведены семинары-практикумы по повышению компетенций в области возрастной психологии, профилактики подростковой агрессии. На этих встречах педагоги не только ознакомились с психологическими особенностями агрессивного поведения детей и подростков, но и получили практические рекомендации по профилактике и коррекции агрессивного поведения детей и подростков.
Проведенные занятия еще раз продемонстрировали актуальность направления проекта «Дорога к пониманию». Педагоги и руководители школ выразили мнение о необходимости системной работы в данной области, а также озабоченность нехваткой специалистов-психологов на селе.
«УМЕНИЕ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА»
«УМЕНИЕ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА»- под таким девизом проходили тренинги, в которых одновременно принимали участие подростки, их родители и педагоги.
Проведенные в рамках проекта «Дорога к пониманию» мероприятия показали готовность педагогов и родителей ради благополучия своих детей строить эффективные отношения с подростками, устранять возникающее недопонимание.
В надежде стать более хорошими родителями взрослые готовы на многое и как показывает практика, самое важное в общении с ребенком — это постараться его услышать, понять и принять. Но именно это зачастую вызывает затруднение у современных родителей. Дорога к пониманию родителей и педагогов с подростками должна начинаться с диалога, в котором стороны слушают и слышат друг друга. Уметь слушать — это настоящее искусство, которое помогает быть внимательным, учит ценить то, что нам говорят другие, понимать, почему они говорят нам именно это. Овладение этим искусством поможет наладить отношения в общении с членами семьи, друзьями, педагогами.
«В гармонии с собой»
Организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования. Необходимость индивидуального психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательных отношений, в том числе педагогических, учебно-вспомогательных и иных работников образовательной организации четко определена и в обновленных федеральных государственных образовательных стандартах.
Профессия педагога - одна из наиболее энергоемких профессий, требующая огромных интеллектуальных, эмоциональных и психических затрат. И большинство учителей рано или поздно сталкиваются с проблемой эмоционального выгорания. Это проявляется в эмоциональной сухости, личной отстранённости, апатии, потери интереса к работе, в упрощении всех сторон профессионального общения. Для педагогов эмоциональное выгорание чревато такими неприятными последствиями, как развитие хронической усталости и уныния, разочарованности и подавленности. Кроме того, этот синдром становится реальной преградой самореализации, получения удовлетворения от своего труда, личностного и профессионального развития.