Готовимся к внедрению ФГОС НОО-2021
Уважаемые читатели! Завершились курсы повышения квалификации для учителей начальных классов республики по программам «Современный урок в начальной школе: как его создать» и «Формирование метапредметных результатов младших школьников с использованием проектно-исследовательской технологии».
Обучались педагоги из 15 муниципальных районов РТ и всех районов г. Казани. Отрадно было, что в работе курсов приняли активное участие представители таких школ, как МБОУ "Гимназия №125" и МАОУ "Гимназия №141" Советского района, МБОУ "Гимназия №122 имени Ж.А.Зайцевой" Московского района, МАОУ "Школа №39" Вахитовского района, МБОУ "Школа №103" Ново-Савиновского района, МБОУ "Школа №42" Приволжского района, МБОУ "Школа №57" Кировского района г. Казани т.д.
Реализация программ была нацелена на совершенствование компетенций педагогов, необходимых для внедрения обновленных ФГОС НОО-2021. Особо акцентировалось внимание на вопросах, связанных с профессиональными дефицитами учителей. Дистанционная часть программ была обновлена с учетом современных подходов, требований приоритетов в системе образования.
Программы стажировки были реализованы полностью. Учителя познакомились с интересными методическими находками по конкретным направлениям МБОУ "Гимназия №183" Советского района и МБОУ "Гимназия №122 имени Ж.А.Зайцевой" Московского района г. Казани, получили ответы на многие волнующие их вопросы.
Эксперты ЦСГО представят свой опыт на секционном заседании августовского совещания работников образования
КПК «Практикум: особенности преподавания учебных предметов (курсов) согласно требованиям обновленных ФГОС»
Важной проблемой на сегодня становится реализация требований обновленных ФГОС, в том числе и на уровне предметных областей школьных знаний. С целью эффективной реализации обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования, НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования реализует ряд методических мероприятий практической направленности.
С 15 по 20 августа 2022 г. приглашаем педагогов общеобразовательных организаций на краткосрочные курсы повышения квалификации «Практикум: особенности преподавания учебных предметов (курсов) согласно требованиям обновленных ФГОС», 36 часов.
После обучения Вы:
1. Поймете, как соблюсти все требования обновленных ФГОС при разработке рабочих программ учебных предметов (учебных курсов).
2. Посетив мастер-классы от экспертов – практиков ʺотшлифуетеʺ свои рабочие программы.
3. На примере учебных предметов русский язык, литература, математика, информатика, физическая культура, учебного курса вероятность и статистика получите представления об особенностях достижения предметных, личностных, метапредметных результатов.
4. Получите практические подсказки и советы, как провести урок по структуре требований обновленных ФГОС, используя наиболее эффективные методы и приемы, способствующих осуществлению воспитательного потенциала урока.
5. В рамках данного практикума у каждого имеется возможность представить свой опыт работы и получить именной Сертификат республиканского уровня.
Итоги III республиканского конкурса исследовательских проектов младших школьников «Мои первые открытия»
Уважаемые читатели! Нам приятно сообщить, что подведены итоги III республиканского конкурса исследовательских проектов младших школьников «Мои первые открытия», посвященного Году народного искусства и культурного наследия в Российской Федерации и Году цифровизации в Республике Татарстан.
Конкурс был проведен НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» и МБОУ «Гимназия №183» Советского района г. Казани при поддержке Министерства образования и науки РТ и МКУ «Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования Казани» в целях развития интереса у педагогов и школьников к науке и технологиям, изучению культурного наследия народов России. Конкурс также был предназначен для оказания методической и методологической поддержки педагогическим работникам и руководителям образовательных учреждений в научной, проектной и экспериментальной деятельности, в том числе в использовании учебно-методического комплекта «Мои первые проекты».
Поздравляем победителей республиканского конкурса «Психологическая служба в образовании»!
На базе средней общеобразовательной русско-татарской школы № 161 Советского района Казани прошел первый республиканский образовательный форум для практических психологов образовательных организаций Татарстана «Образование: территория психологической безопасности».
Заключительным этапом форума стало награждение лауреатов и победителей республиканского конкурса «Психологическая служба в образовании (кабинет педагога-психолога как эффективный инструмент психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации национального проекта «Образование»)».
Конкурс «Школьная психологическая служба» (кабинет педагога-психолога как эффективный инструмент психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС) проводится по инициативе НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» совместно с Министерством образования и науки Республики Татарстан с 2015 г. Ежегодно в нем принимает участие более 100 образовательных организаций Республики Татарстан.
Поздравляем с заслуженной победой!
«Человек дождя», или аутичный ребенок рядом с нами
Все дети достойны лучшего, а особенные-особенно.
Образованию особенных детей необходимы нестандартные подходы и решения
Приглашаем Вас на практикум Галины Борисовны Мониной (г.Санкт-Петербург)
обсудить вопросы:
-ребёнок с РАС в детском саду и в школе
-как подготовить особенного ребенка к школе
-школьные трудности детей с аутизмом
-как помочь ребенку, родителям и педагогам?
-особенности работы с детьми с ЗПР
29 июня в 11:00 на очном практикуме
Место проведения: МБОУ «Многопрофильный лицей №188» Кировского района г. Казани
(Адрес: пр-т. Ильгама Шакирова, 3)
Стоимость участия – 1200 руб
Участие с выдачей электронного сертификата
Регистрация по ссылке
Вебинар «Эффективные коррекционно-развивающие технологии в практике учителя-логопеда (дефектолога) в рамках реализации ФГОС»
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в работе практико-ориентированного вебинара: «Эффективные коррекционно-развивающие технологии в практике
учителя-логопеда (дефектолога) в рамках реализации ФГОС»
Вам представится уникальная возможность ознакомиться с инновационными практиками, успешно реализуемыми в коррекционной развивающей работе с детьми с ОВЗ и получить практические советы по их реализации.
В программе:
-формирование лексико-грамматических категорий с помощью технологии «Агамографы»
-использование вестибулярной пластинки MUPPY для автоматизации звуков
-технология «Кольца Луллии» как средство развития связной речи дошкольников
-развитие мелкой моторики с помощью традиционных народных игр
-инструменты повышения компетентности родителей («корпоративное» СМИ)
Приглашаем на вебинар-практикум Некрасова Андрея Юрьевича
Готовитесь к аттестации? Давайте готовиться вместе!
Уважаемые коллеги! К нам, в Центр, все чаще поступают вопросы следующего характера:
- Какие документы по экспериментальной деятельности необходимо иметь для прохождения аттестации?
- Какие возможности открывает для меня участие в экспериментальной деятельности?
- Что необходимо сделать в рамках экспериментальной работы?
- Как правильно оформить материалы, подаваемые на рецензию?
Мы не могли оставить эти вопросы без внимания и поэтому 09 июня 2022 года приглашаем Вас на вебинар-практикум Некрасова Андрея Юрьевича, регионального координатора федеральной сетевой экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС.
С днем защиты детей, дорогие коллеги!
Пусть наши дети как можно дольше остаются детьми! Беззаботными, веселыми, радостными! Хочется пожелать, чтобы каждый ребенок был здоров и окружен заботой родителей!
Мы подготовили подарок для тех, кому интересна тема детско-родительских отношений
Посмотреть БЕСПЛАТНЫЙ ВЕБИНАР по ссылке
Автор вебинара: Монина Галина Борисовна - к.пед.наук, доцент, педагог-психолог, тренер Института практической психологии «Иматон», почетный работник общего образования РФ и замечательный друг нашего Центра
Поздравляем победителей первого Всероссийского конкурса «Растим читателя»!
Дорогие друзья, коллеги, единомышленники! Наш конкурс завершен, итоги подведены, победители известны!
Напомним, в январе 2022 года Центром социально-гуманитарного образования (г.Казань) совместно с ФИРО РАНХиГС (г. Москва) был дан старт Всероссийскому конкурсу «Растим читателя». Педагогами начальных классов, педагогами-филологами, специалистами библиотек было представлено более 100 методических разработок по продвижению и поддержке чтения детей, семейного чтения по пяти номинациям:
1. «Разработка внеурочного занятия – классическая русская и зарубежная литература»;
2. «Разработка внеурочного занятия – современная детская литература»;
3. «Разработка внеурочного занятия – современная русская и зарубежная литература»;
4. «Буктрейлер»;
5. «Семейное чтение – разработка мероприятия по приобщению детей и родителей к чтению».
Хочется выразить огромную благодарность всем участникам конкурса! И особенно нашему многоуважаемому, высокопрофессиональному жюри.