Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Центр социально-гуманитарного образования

Лицензия Министерства образования и науки Республики Татарстан №5386 от 26.02.2014

8-800-201-48-73 (справочная)(843) 514-72-55 (приемная комиссия)

МАСЛЕНИЦА

Уважаемые посетители сайта! В рамках проекта «Мастерские народного творчества» «Центр социально-гуманитарного образования» начинает публикацию заметок, подготовленных на основе материалов, собранных нашими сотрудниками в ходе проведения фольклорно-этнографических экспедиций в районах Республики Татарстан, и посвященных традиционной культуре народов, проживающих на территории республики. Первое эссе посвящено проведению праздника Масленицы в русских селах Лаишевского, Пестречинского и Высокогорского районов нашей республики.

МАСЛЕНИЦА

Масленицу начинали праздновать или, как говорят народные исполнители – «гулять», со среды (с. Высокая Гора) или с четверга. Что же делали на масленицу? Обобщая сведения, полученные в ходе многолетней экспедиционной работы, данный обрядовый комплекс имеет следующую структуру: пролог к масленице, встреча и проводы масленицы, послесловие.
Так, своеобразной прелюдией было воскресенье накануне масленичной недели – «маленькая масленица» (п. Пестрецы) – когда последний раз ели мясную пищу.
Собственно масленичная неделя знаменовалась тем, что начинали печь блины, варить пиво (п. Нармонка). Причем первые четыре дня ели блины с молоком, а в оставшиеся дни только с маслом (с. Черемышево). Около какого-либо двора или в центре деревни делали карусель (д. Бимеря, с. Высокая Гора).
Масленицу встречали с песнями, ходили вдоль села или деревни (с. Астраханка). Собственно праздником считались три последних дня масленичной недели. В течение этих дней катались: с гор на санках, а также в возках на лошадях по улицам села или деревни, могли ездить и в соседние поселения. Катания на лошадях начинались с пятницы, при этом сбруя, оглобли украшались полотенцами и лентами. Парни катали девушек или отец мог катать незамужних дочерей (с. Высокая Гора). Также на лошадях обязательно катали детей (д. Тангачи). Имеется редкое, но очень важное упоминание о том, что в масленицу девушки наряжали репей и возили его с собой во время катания на лошадях (д. Каипы). Репей – вид «свадебного дерева», который во время свадьбы олицетворял или являлся символом девичества. Репей украшался лентами, цветной бумагой, бумажными цветами. Также, с репьем девушки шли по селу во время семика – «девичьего праздника».
Во время катания могли исполняться песни, приуроченные к масленице. В песенной традиции северо-западных районов республики текстами, звучащими в масленичный период, были следующие: «Где хожу я, где гуляю, грустно сердцу моему» (с. Чепчуги); «Вы не дуйте, ветерочки» (д. Бимеря); «Ты соловушка лесной, не пой рано весной» (д. Сосновка); «Не велят Маше за реченьку ходить», «Ты подуй, мать погодушка» (сс. Старое Чурилино, Шихазда, Тогашево, д. Арышхазда); «Свистит свисток унылый» (д. Чулпаново), «Голубка россизенька, скажи, где была» (с. Бима). Все упоминаемые песенные типы относятся к жанру лирических песен.
Существовали особые действия, выполнение которых было связано и направлено на молодоженов – молодые пары, вступившие в брак в один из предшествующих масленице мясоедов – осенний или зимний. Для них это была первая масленица. В среду или в четверг (п. Шапши) теща ходила к зятю и приглашала его и его родных «на блины». В четверг (пятницу) молодые приезжали в гости. Теща мазала зятю голову маслом. В воскресенье молодых валяли в снегу, зарывали в него, «чтобы жили богато» (с. Высокая Гора). Или, молодашка стояла на горе, а молодого парни валяли в снегу (с. Старое Чурилино). Вспоминают, что парни той деревни, откуда взяли невесту, просили за нее на масленице выкуп – деньгами или вином (п. Нармонка).
Особо выделялся последний день масленичной недели – прощеное или «закатально», «закатно» воскресенье (сс. Старое Чурилино, Высокая Гора). В этот день гуляли до двух часов дня. Одним из ярких и основным действием является зажигание огня. Надо заметить, что сжигание чего-либо являлось знаком проводов масленицы. И провожали масленицу уже в другой конец села (с. Астраханка). Могли жечь солому вдоль улицы; жгли солому снопом, поставленную на снег или насаженную вязанкой на шест; зажигали колесо (д. Средняя Ия); раскладывали костры за деревней, на горе. Причем в костре сжигались все пришедшие в негодность вещи, накопленные в хозяйстве за год. Около костров могли кричать: «Прощай, масленица!» Есть упоминание, что костры за деревней жгли только парни.
Также одним из запоминающихся атрибутов последнего дня масленицы было чучело, или кукла, (дд. Бимеря, Сосновка, Чулпаново, Средняя Ия, Большие Дертюли), которое изготавливали из соломы заранее (за три дня), делали похожим на человека, и после того как его проносили вдоль дороги, - тоже сжигали.
Очень интересным событием последнего дня являлось вождение хороводов. Исполнители так и говорили: «на масленицу» или «в прощеное воскресенье играли хороводы» (д. Шуман). В середине хоровода жгли солому (п. Чернышевка), а около него «купали» в снегу молодых (п. Шапши). К сожалению, нет ни одного упоминания о текстах хороводных песен.
Послесловием этого радостного периода был «чистый понедельник» - первый день Великого Поста. В «чистый понедельник» парни «купали» в снегу девушек (п. Шапши). В этот день топили баню; скоромную пищу, оставшуюся после праздника, отдавали в соседние татарские деревни (с. Рождествено).

ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ НА ПРАЗДНИК!!!

Уважаемые посетители сайта!
Уважаемые слушатели образовательных программ
«Центра социально-гуманитарного образования»!

Масленица в Адмиралтейской слободе!
16 февраля начинается масленичная неделя, время душевных радостей и кулинарных удовольствий. Наш Центр приглашает Вас на праздник проводов масленицы, который состоится 21 февраля в 11.00, по адресу: ул. Гладилова, д. 22 (ост. «Гладилова», «Шоссейная»).

maslenica2015

Приходите семьями, приводите родных, близких и друзей. В программе: народные игры, забавы, пляски под балалайку, катание с горы, взятие снежного городка, и, конечно же, кульминация праздника - сжигание чучела.

Администрация и сотрудники Центра

ИТОГИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО МАРАФОНА УЧЕНИКОВ-ЗАНКОВЦЕВ     

     В соответствии с планом совместных мероприятий Министерства образования и науки Республики Татарстан и Консультативно-методического центра развивающего обучения (НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования») 06 февраля 2015 года в средней школе № 81 с углубленным изучением отдельных предметов Кировского района г. Казани состоялся республиканский тур XIII Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев. (ПРИКАЗ № 241/15 от 23.01.2015)
    Основная цель марафона – выявление среди четвероклассников, обучающихся в занковских классах, детей с высокими интеллектуальными способностями и интересом к самостоятельной познавательной деятельности. Марафон проводится в три тура: районный, республиканский и федеральный. Имена победителей становятся известны всей стране.
     В республиканском туре марафона приняли участие 58 лучших учеников 4 классов, обучающихся по системе развивающего обучения Л.В. Занкова, из 19 муниципальных районов Республики Татарстан. По итогам марафона определился состав участников федерального тура марафона, который состоится в марте 2015 года в г. Cамара.

marafon2015-2 2

  Результаты личного первенства:
 1 место – Ляхова Анна Алексеевна (МБОУ «Гимназия №7» г. Ново - Савиновского района г. Казани);
 2 место – Виноградов Владислав Вениаминович (МБОУ «Лицей №12 г. Лениногорска»);
 3 место – Насыбуллин Карим Айратович (МБОУ «Гимназия №25» Нижнекамского муниципального района РТ).


  Победители в номинациях:
 Русский язык – Магдеева Гузель Ринатовна(МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 города      Азнакаево» Азнакаевского муниципального района);
 Математика –Хамидуллина Альфина Алмазовна (МБОУ «Гимназия №12» Московского района г. Казани);
 Литературное чтение – Чарушникова Ольга Леонидовна (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №132 с  углубленным изучением иностранных языков» Ново-Савиновского района г. Казани);
 Окружающий мир – Цуканов Максим Александрович (МБОУ «Лицей №2» Бугульминского муниципального  района РТ»).

Командное место:
1 место – команда Лениногорского муниципального района РТ (Лицей №12 г. Лениногорска);
2 место – команда Московского района г. Казани (гимназия №12 и СОШ №55);
3 место – команда Зеленодольского муниципального района РТ (Лицей №1 г. Зеленодольска).

marafon2015-3       marafon2015-2 1

      В церемонии награждения принимали участие представители Министерства образования и науки Республики Татарстан, Консультативно-методического центра развивающего обучения (НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования»), старший методист развития методической работы ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» Д.Г. Абзалова.
     В рамках республиканского тура XIII Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев состоялся семинар на тему «Основы проектирования современного урока». В мероприятии принимали участие более 70 учителей начальных классов республики.
Все участники марафона получили информационные материалы и памятные подарки от Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова и Консультативно-методического центра развивающего обучения (НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования»).

ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ КОНКУРСА!!!

     НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» провел межрегиональный конкурс инновационных авторских рабочих программ и методических разработок по дефектологии «Равные возможности-2014».
     Цель конкурса - повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений разных типов и видов, поддержки творчески работающих педагогов, коллективов и групп; обеспечение системы оперативного внедрения в образовательную практику инновационных идей, авторских программ и методических материалов.
     Для участия в конкурсе было заявлено более 20-ти работ из образовательных организаций городов и районов Республики. Наиболее активное участие в конкурсе приняли педагоги Казани, Альметьевска, а также из Алексеевского, Высокогорского, Зеленодольского районов Республики Татарстан.

Победителями конкурса стали:

В номинации
«Инновационные авторские рабочие программы» дипломами награждаются:

Дипломом I степени:
Назарова Наталья Михайловна (МАОУ«Средняя общеобразовательная школа №16» г.Альметьевска)
Дипломом II степени:
Палёная Галия Гатуфовна (МБДОУ д/с – ЦРР №50 «Лэйсэн» г. Альметьевск)
Дипломом III степени :
Билалова Лейсан Ильдаровна (ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Альметьевский детский дом»)
Шеянова Гузель Рустамовна (МБДОУ д/с – ЦРР №50 «Лэйсэн» г. Альметьевск)

В номинации
«Инновационные авторские методические разработки» дипломами награждаются:

Диплом I степени:
Чумакова Марина Геннадьевна (МАДОО «Детский сад №97 комбинированного вида» Московского района г.Казани)
Дипломом I степени :
Ионова Наталья Николаевна, Хабибуллина Миляуша Раисовна, Валеева Зугра Кашафона, Семенова Асия Сагировна (МАОУ «Прогимназия № 360» Ново-Савиновского района г.Казани)
Дипломом III степени:
Евстафьева Наталья Викторовна (МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида»)
Москвина Лариса Александровна («Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 VIII вида»)

В номинации
«Технологические карты, конспекты занятий и уроков» дипломами награждаются:

Дипломом I степени:
Валеева Зугра Кашафовна (МАОУ «Прогимназия № 360» Ново-Савиновского района г.Казани), Мухамадуллина Земфира Зифаровна(МАДОУ «Детский сад № 145 комбинированного вида» г.Казани)
Хазиева Рамзия Илсуровна (МАДОУ «Детский сад № 145 комбинированного вида» г.Казани) Аксанова Татьяна Юрьевна (МБДОУ «Детский сад № 85 комбинированного вида» г.Казани) Тарасова Виолетта Юрьевна(МБДОУ «Детский сад № 151 комбинированного вида» г.Казани) Шарафеева Раиса Фатхлисламовна (МАДОУ «Детский сад № 391 комбинированного вида» г.Казани)

Дипломом II степени:
Гонцова Марина Александровна (МАОУ «Прогимназия № 360» Ново-Савиновского района г.Казани)
Дипломом III степени:
Тарасова Виолетта Юрьевна (МБДОУ «Детский сад № 151 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г.Казани),
Сайдбаталова Гузель Ахметгалиевна (МБДОУ «Детский сад № 151 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г.Казани)

 

Приглашаем на авторские курсы!

Приглашаем Вас на авторские курсы Соболевой Ольги Леонидовны:
«Актуальные технологии речевого развития ребенка в дошкольном детстве»
(объем 20 часов)

     Соболева Ольга Леонидовна (г.Москва) – автор и разработчик системы инновационных методик обучения и развития дошкольников и младших школьников, программы «Диалог»; автор, научный редактор более чем пятидесяти методических и учебно-развивающих пособий.

     Для обучения приглашаются все, кто имеет отношение к дошкольному образованию и детям от рождения до восьми лет; в том числе родители детей младенческого, раннего и дошкольного возраста.
На время курсов слушателям будут предоставлены для работы комплекты развивающих пособий для детей. По окончании курсов желающие смогут их приобрести.

     По окончании обучения слушателям выдаётся удостоверение о повышении квалификации.

Сроки проведения курсов: 12 - 13 февраля 2015 г., начало в 09.00.
Место проведения: г. Казань, ул. Гладилова, д. 22.
Стоимость обучения на курсах - 1400 рублей. Квитанцию можно скачать на сайте.
Зарегистрироваться можно по электронной почте (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) или по телефонам:
(843) 514-71-13 (Ларионова Евгения Николаевна),
(843) 514-72-55 (Муллагалиева Алсу Шамилевна).

ВНИМАНИЮ ПЕДАГОГОВ!!!

Уважаемые коллеги!

     Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 18 октября 2013 года "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" устанавливает, что профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.
     Стандарт выдвигает ряд требований к личностным и профессиональным качествам учителя, в том числе:
-умение использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.
-готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
- умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).
- умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.
- владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.
- умение отслеживать динамику развития
-владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью и т.д.

     НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» в настоящее время реализует программы дополнительной профессиональной переподготовки кадров в области специального (дефектологического) образования, имеет высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, соответствующее материально-техническое обеспечение.
     По заявкам от муниципальных органов управления образования Республики Татарстан, НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» объявляет набор слушателей на курсы повышения квалификации по программе «Коррекционно-педагогическое и психологическое сопровождение детей с ОВЗ в инклюзивном образовании» в объеме 108 часов.
     Содержание программы обучения включает в себя комплекс медицинских, психологических и педагогических дисциплин, обеспечивающих современный уровень готовности педагога к коррекционно-педагогической и психологической помощи детям различного возраста с ОВЗ.
     Категория слушателей: педагоги дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования
     По окончании обучения слушателям выдается Удостоверение о повышении квалификации.
     Срок обучения – с 16 по 30 апреля 2015 года. Стоимость обучения 8 000 рублей. Предусмотрены льготы по оплате.
     Прием заявок по адресу: 420032, г. Казань, ул. Гладилова, д.22, офис.19

Телефоны для справок (843) 514-71-12, 89600413077(Сайфутдинова Рамзия Альбертовна)

ВНИМАНИЕ!!! Интерактивный авторский семинар!

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Приглашаем Вас на интерактивный авторский семинар Кудрявцевой Екатерины Львовны:
«Технологии и инструменты образования дву- и многоязычных детей: от дошкольного к младшему школьному возрасту» (объем 16 часов)

Кудрявцева Екатерина Львовна (Германия) - к.п.н., научный руководитель Международных лабораторий с распределенным участием: Россия – Казахстан; ответственный секретарь Правления Международного методсовета по вопросам многоязычия и межкультурной коммуникации (Гюстро, Германия); руководитель проекта BILIUM Института иностранных языков и медиа-технологий Университета Грайфсвальда; руководитель авторского коллектива билингвального модуля курсов повышения квалификации для педагогов (по заказу Минобрнауки России), автор 24 методических и учебно-развивающих пособий.

Для участия в работе семинара приглашаются: старшие воспитатели, педагоги ДОО, учителя и завучи начальной школы, логопеды, практические психологи, заинтересованные родители.
Семинар проводится 09 - 10 февраля 2015 г. по адресу: г. Казань, ул. Краснококшайская, 178 (МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №70")
Начало работы в 09.00.

По завершению семинара слушателям выдаётся сертификат.
Стоимость участия в семинаре - 1300 рублей. Квитанцию можно скачать на сайте.
Зарегистрироваться можно по электронной почте (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) или по телефонам:

(843) 514-71-13 (Ларионова Евгения Николаевна),
(843) 514-72-55 (Муллагалиева Алсу Шамилевна)

Приглашаем на ознакомительно-обучающий курс Соболевой О.Л.

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Центр социально-гуманитарного образования совместно с Управлением образования г. Казани проводит для старших воспитателей дошкольных образовательных организаций ознакомительно-обучающий курс Соболевой Ольги Леонидовны: 

Образовательная деятельность в ДОО: методическое обеспечение

(в контексте ФГОС дошкольного образования)

(объем 28 часов)

Соболева Ольга Леонидовна – автор и разработчик системы инновационных методик обучения и развития дошкольников и младших школьников, руководитель программы дошкольного образования «Диалог»; автор, научный редактор более чем пятидесяти методических и учебно-развивающих пособий.

Для обучения приглашаются старшие воспитатели ДОО.
Обучение бесплатное.

На время курсов слушателям будут предоставлены для работы комплекты развивающих пособий для детей (с возможностью приобретения).

Сроки проведения курсов: 09 - 11 февраля 2015 г., начало в 09.00.
Место проведения: г. Казань, ул. Гладилова, д. 22.
Количество участников ограниченно, просим Вас заранее пройти регистрацию.
Зарегистрироваться можно по электронной почте (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) или по телефонам:
(843) 514-71-13 (Ларионова Евгения Николаевна),
(843) 514-72-55 (Муллагалиева Алсу Шамилевна).

Обращаем Ваше внимание! Данный авторский курс является самостоятельным курсом и одновременно первой ступенью трехступенчатой программы обучения системе эффективной работы в дошкольном образовании (в контексте ФГОС ДО). Вторая ступень обучения проводится в сроки 12-13 февраля 2015 года (непосредственно после первой ступени).

Приглашаем на психологический тренинг!

НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» приглашает на Тренинг «Психотерапия здравым смыслом». Тренинг направлен на обучение самопсихотерапии, на развитие чувствительности к своему здравому смыслу. Цель – сформировать навыки:

  • нахождение и использование внутренних и внешних ресурсов преодоления трудностей;
  • понимание и проявление эмоций;
  • рассмотрение ситуации с разных точек зрения (диссоциации);
  • прогнозирование;
  • постановка и достижение целей;
  • построение иерархии целей;
  • нахождение своих смыслов.

Время: 3-4 января 2015 года (суббота и воскресение) с 10.00 до 18.00 (2 дня по 8 астрономических часов).

Стоимость участия: 3000 рублей.

Ведущий: сертифицированный психолог-консультант, тренер (стаж – 12 лет), кандидат психологических наук Абитов Ильдар Равильевич. 

По окончании тренинга выдается сертификат участника.

Запись по телефонам (843) 514-71-13, 203-26-82, 8-937-625-26-82

Завершились курсы английского языка! Отзывы слушателей!     

Дорогие друзья! В НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» завершились очередные курсы английского языка! Довольных слушателей было не унять, с удовольствием размещаем отзывы и приглашаем всех желающих записываться в новую группу по программе «Английский язык за 20 часов» с 15 января 2015 года!

Для удобства наших слушателей мы расширили географию проведения курсов. С января 2015 года Вы сможете выбрать для себя более удобный адрес для занятий.
Наши адреса: Фучика 90 а, Гладилова 22.
Подробная информация по телефону: 8-917-229-43-23 – Ларионова Евгения, куратор курсов
*Первое занятие бесплатно!

     Ведущий курсов - Ларионов Николай Анатольевич, автор программы «Английский за 20 часов», переводчик международного уровня, начальник смен «Английские каникулы», преподаватель НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», приглашает всех желающих погрузиться в приятную атмосферу англоязычного пространства и выбрать программу.

Отзывы наших слушателей

     Первое что хочу отметить - это необычность программы. Я прошел курс "Разговорный английский за 20 часов". Меня поразила гениальность и простота занятий: никаких скучных заучиваний, никаких алфавитов, транскрипций и т.д. нас учили го-во-рить, изьсняться. И что самое главное-все сработало. Курсы я прошел давно и в последующем очень много раз был заграницей и хочу отметить, что 20 часов английского мне хватило! Отдельное спасибо преподавателю и автору программы Ларионову Николаю Анатольевичу - Вы привили любовь к этому языку и превратили обучение в приятное времяпрепровождение!

Антон Ефимов, предприниматель, 29 лет

     Зачем мы все изучаем английский в школе и единицы только могут свободно разговаривать? Это ведь правда....другой язык-это всегда сложно. А еще сложнее и более стыдно, когда ты в чужой стране разговариваешь хуже, чем местные жители и они не носители английского языка, те же арабы и индусы выучили разговорный английский, для того, чтобы разговаривать с туристами. В общем, я могу сказать от себя-люди, учите язык! Это круто! После курсов английского я улетела в Тайланд, оттуда в Гонгконг. И когда ты попадаешь в этот город небоскребов, азиатский Нью-Йорк, где вокруг тебя просто тоооооолпы китайцев, никаких русских, немного европейцев и никакой русской речи, вот тут я поняла зачем мне нужны были курсы английского. В общем, я всем довольна, у меня была хорошая мотивация и я чувствовала себя на другом конце света достаточно комфортно в знании языка и общении с людьми.

Анастасия Богатырева, 29 лет, ведущий специалист по ипотечному кредитованию