Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Центр социально-гуманитарного образования

Лицензия Министерства образования и науки Республики Татарстан №5386 от 26.02.2014

(843) 514-72-55 (приемная комиссия)

Эта книжка была написана давным-давно… И «пылилась» в электронной папке много лет… Сегодняшняя ситуация, когда СМИ захлебываются сообщениями о коронавирусе, послужила поводом использовать материалы книги не только для построения общения детей с бабушками и дедушками, но и для решения проблемы занятости детей во время вынужденного длительного пребывания дома. Причем, в предлагаемом алгоритме общения компьютер становится не злом, не врагом, а активным помощником родителей и… даже позитивным контролером… Еще совсем недавно родители бурно обсуждали вопрос о том, как вредны гаджеты, интернет для здоровья детей. Однако сегодня, в период эпидемии, которая охватила весь мир, интернет – самый главный наш помощник. А для того, чтобы дети не «зависали» в игрушках, в инете дается такой мощный ресурс для оптимизации детско-родительских отношений. Для того, чтобы взрослые и дети интересно и полезно проводили вынужденный досуг. То есть у нас в это нелегкое время именно благодаря интернету и гаджетам появился мощный ресурс.

И именно сегодня, эта книжка «вдруг» стала снова актуальной: детские сады и школы закрылись, а родители либо продолжают ездить на работу, или работают удаленно. Но и в том, и в другом случае дети и подростки нуждаются в нашем участии, помощи. Вот мы и предлагаем некий алгоритм общения с ребенком…. В скайпе. В WhatsApp, в Telegram. В тех сетях, которые так знакомы нашим детям и которые наконец-то могут принести реальную пользу и нам, и нашим детям.

Удачи вам, дорогие родители!

Заказ книги доступен по ссылке

в программе курсов:

• Нормативно-правовые основы реализации ФГОС ДО
• Арт-педагогика - технология, обеспечивающая переход к реализации ФГОС ДО
• Изобразительные арт-технологии и их основные выразительные средства
• Языковые средства художественной деятельности, жанры художественных произведений. Виды художественной деятельности
• Формы художественной деятельности по содержанию, по технике исполнения. Технология акварельной живописи, рисование гуашевыми красками, графическими материалами
• Современные подходы к технике рисования: скетчинг, зенарт, эбру, кофейная живопись, лэнд-арт
• Декоративное творчество по мотивам народных промыслов и по народным фольклорным мотивам
• Детский дизайн, как средство развития художественного вкуса.

13 февраля 2020г. Центром социально-гуманитарного образования на базе МБОУ «Лицей №23» Ново-Савиновского района г.Казани организовано завершающее мероприятие просветительского проекта, направленного на профилактику вовлечения подростков и молодежи в деструктивные группы в сети интернет «Живи реальностью»

2002202

В числе партнеров проекта выступила Ассоциация специалистов медиаобразования (АСМО). Форум «Формирование и расширение профессиональных компетентностей работников образования в области медиабезопасного поведения детей и подростков» прошел при поддержке Министерства образования и науки Республики Татарстан, Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан. Спикерами выступили ведущие специалисты в области педагогики, здравоохранения, социальной политики, медиаобразования г.Санкт-Петербурга, Казани.

Проблемный семинар с элементами мастер-класса «Организация читательской, исследовательской и проектной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения»

200220

В рамках реализации программы федеральной инновационной площадки «Компетентностная модель непрерывного профессионального роста в условиях персонифицированной системы повышения квалификации педагогических работников системы образования Республики Татарстан» НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» для учителей начальных классов республики был проведен проблемный семинар с элементами мастер-класса по теме «Организация читательской, исследовательской и проектной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения» Никитченкова А.Ю., к.п.н., доцента кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе им. М.Р.Львова МПГУ. Практикоориентированные семинары прошли 10-11 февраля 2020г. в Казани и Кукморах. Участникам были предложены интересные современные методические приемы работы по формированию читательских компетенций обучающихся, привитию любви к чтению детской книги, что является одной из самых актуальных проблем начального общего образования. Учителя получили ценные рекомендации по проектированию урока литературного чтения с учетом современных реалий.

В Базарно-Матакской гимназии Алькеевского района РТ 07.02.2020г. состоялся Республиканский семинар ««Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

0902202

Семинар проводился в рамках в рамках деятельности Федеральной инновационной площадки «Компетентностная модель непрерывного профессионального роста в условиях персонифицированной системы повышения квалификации педагогических работников системы образования Республики Татарстан» (Приказ министерства Просвещения Российской Федерации «О Федеральных инновационных площадках» №741 от 30декабря 2019г.).
На семинаре с темой «Проектно-исследовательская деятельность, как средство повышения учебной мотивации младших школьников» выступила Султанова Гузель Мансуровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры основного и общего образования НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования».

7 февраля состоялся Республиканский семинар «Предметы историко-обществоведческого цикла в процессе социализации личности учащихся школы» в Базарно-Матакской гимназии Алькеевского района РТ

090220

Семинар проводился в рамках в рамках деятельности Федеральной инновационной площадки «Компетентностная модель непрерывного профессионального роста в условиях персонифицированной системы повышения квалификации педагогических работников системы образования Республики Татарстан» (Приказ министерства Просвещения Российской Федерации «О Федеральных инновационных площадках» №741 от 30 декабря 2019г.).

Приглашаем педагогов-психологов, педагогов, специалистов помогающих профессий и всех желающих на практикум цикла «Мастерская свободного танца» - «Ритмы нашей жизни: партнерство и конкуренция в отношениях» (8часов)

0602207

Автор и ведущий - Добрынина Юлия Геннадьевна, психолог-консультант, коуч.

Участие в тренинге даст возможность специалисту - педагогу, психологу и т.д., освоить вспомогательный инструмент для использования его при консультировании, организации групповой работы с детьми и родителями и т.п.
И в тоже время каждый участник тренинга попробует осознать свое тело через движение и свободный танец, лучше почувствовать себя и свои возможности, попробовать выразить свои эмоции и понять эмоциональнее состояние других.

Приглашаем психологов, психотерапевтов, специалистов помогающих профессий на курсы повышения квалификации «Телесно-ориентированная психотерапия. Эго-функция Центрирование» (30 часов)

221119

Центрирование – возможность распознавать и быть в контакте с истинными потребностями, импульсами и ценностями своими и клиента.
Эта функция поможет психотерапевту:
- заинтересоваться клиентом, найти вдохновение для работы,
- не создавать альянсы с различными внутренними фигурами клиента,
- выдержать и помочь клиенту переработать болезненные чувства, энергию высокой интенсивности,
- сохранять способность мыслить и находиться в метапозиции,
- сохранять веру в клиента, даже, когда последний ее потерял.

Республиканский конкурс «Психологическая служба образовательной организации» (кабинет педагога-психолога как эффективный инструмент психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС)

0602206

Пятый ЮБИЛЕЙНЫЙ конкурс подходит к окончанию. Жюри побывало в образовательных организациях Чистопольского, Лаишевского, Сабинского районов, городов Набережные Челны и Казань, видеопрезентации финалистов конкурса оценены. Жюри отмечает творческий подход и профессиональную позицию финалистов в оформлении кабинетов, хорошее организационное обеспечение и оснащенность кабинетов, а также высокий уровень методического обеспечения работы педагогов-психологов.

С 25 января по 02 февраля в нашем Центре прошли курсы повышения квалификации по программе «Логопедический массаж при различных нарушениях речи»

0602205

На курсах обучались всего 18 слушателей, учителя-логопеды образовательных и медицинских учреждений не только Республики Татарстан, но и из регионов РФ (г. Волгоград, г. Сыктывкар, с. Усть-Кулом Республики Коми).

В реализации программы приняли участие педагоги г. Москвы и г. Казани:

  • Шевцова Е.Е., кандидат педагогических наук, доцент МПГУ, зав. лабораторией восстановительного глотания, фонации речи Федерального научно-клинического центра реаниматологии и реабилитологии г. Москвы
  • Пахомова С.Е., учитель-логопед высшей квалификационной категории (г. Москва)
  • Воропаева А.А., учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №369» Приволжского района г. Казани.