Цель проекта – Содействие семьям, проживающим в сельской местности, в подготовке детей с нарушением речи к обучению в школе
Целевые группы проекта:
- Родители детей, имеющих различные речевые отклонения, проживающие в Зеленодольском районе Республики Татарстан;
Сроки реализации: февраль-июнь 2024 г.
Краткое описание проекта
Проект направлен на повышение уровня и качества подготовки к школе детей с различными нарушениями речи в дошкольных учреждениях, не имеющих в штате логопеда, через активное привлечение родителей к данной деятельности. Проектом предусмотрено организация цикла мероприятий в три этапа.
Первый этап - проведение диагностики речевой сформированности детей в дошкольных организациях - участниках проекта (Дошкольные образовательные учреждения Зеленодольского района, не имеющие в штате логопеда). Формирование диагностических карт на каждого ребенка.
Второй этап - целевая работа с родителями выявленных "проблемных" детей по следующим направлениям: повышение их общей информированности о возрастных особенностях в развитии ребенка; обучение технологиям корректировки речевых отклонений у детей в условиях семьи; совершенствование практических коммуникативных и психологических навыков. Проектом предусмотрены циклы обучающих семинаров и тренингов для родителей, которые проведут опытные психологи и логопеды. Предлагаемые методики и технологии родители смогут применять в домашних условиях. Будет обеспечено онлайн сопровождение таких родителей, через еженедельное проведение вебинаров и консультаций специалистов. В решении возникающих проблем смогут помочь и педагоги ДОО, которые также пройдут необходимую подготовку и будут вести "Карту наблюдений дошкольника" по результатам происходящих с детьми изменений и деятельности родителей. Еженедельно данные "Карты наблюдений" будут загружаться в Doodle -таблицу для дальнейшего анализа и определения "точек особого внимания". Все размещаемые в таблицах данные будут оперативно анализироваться специалистами из команды проекта с целью уточнения и корректировки проводимой с детьми работы.
Третий этап - итоговый опрос участников проекта для анализа эффективности проведенных мероприятий. Результаты проекта и возникшие в ходе его реализации проблемы будут обсуждены на круглом столе с участием руководителей и специалистов ДОО, родительской общественности. Так же будут намечены дальнейшие планы по сопровождению детей в начальной школе и оказания психологической и логопедической помощи, в случае необходимости, их родителям. Отработанная технология будет предложена для реализации в других дошкольных учреждениях.
Взаимодействие педагогов д/сада, воспитателей, специалистов и семьи – важнейшее условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты получаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Активное участие родителей в работе по корректировки речевых нарушений, подготовки детей к школе позволит своевременно выявлять проблемы у детей и грамотно более квалифицированно подходить к их устранению.