Ежегодно специалисты и сотрудники Центра социально-гуманитарного образования транслируют свой опыт в рамках августовских совещаний работников образования Республики Татарстан

Ежегодно специалисты и сотрудники Центра социально-гуманитарного образования транслируют свой опыт в рамках августовских совещаний работников образования Республики Татарстан. Этот год не стал исключением!
30 июня 2022 г., в городе Зеленодольске, на секционном заседании руководителей государственных бюджетных общеобразовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, руководитель Центра Некрасов Андрей Юрьевич и кандидат педагогических наук, зав. лабораторией ЦСГО, доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена (г.Санкт-Петербург) Монина Галина Борисовна затронули один из самых актуальных на сегодняшний день вопросов - создание необходимых условий для эффективной психолого-педагогической поддержки и сопровождения педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями. Звучавшая в этот день тема «Особые дети!!! Особые родители… Особые педагоги?» вызвала неподдельный интерес и отклик со стороны участников встречи, так как профилактика эмоционального выгорания и профессиональной деформации педагогов требует качественных знаний и системного подхода.
Первая встреча родительского лекториума «Как вырастить ребенка счастливым и самому не сойти с ума»

29 июня 2022 года, прошла первая встреча родительского лекториума «Как вырастить ребенка счастливым и самому не сойти с ума». Вместе с высококвалифицированным ученым-практиком, психологом Мониной Галиной Борисовной - к.пед.н, доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи РГПУ им. Герцена (г.Санкт-Петербург), заведующая лабораторией психологического проектирования в бизнесе и образовании ЦСГО (г.Казань). Участники разобрались, как быть ответственным взрослым, как качественно выполнять свои родительские функции и сделать своих детей счастливыми.
В свою семейную копилку участники взяли ориентиры на:
- прочную и дружную семью, воспитывающую детей на основе преемственности поколений. Родители – лучший пример отношений.
- духовно-нравственное благополучие. Оно предполагает умение родителей донести до ребёнка духовно-нравственные и национальные ценности, основанные на понимании различия добра и зла, лжи и истины.
Готовимся к внедрению ФГОС НОО-2021

Уважаемые читатели! Завершились курсы повышения квалификации для учителей начальных классов республики по программам «Современный урок в начальной школе: как его создать» и «Формирование метапредметных результатов младших школьников с использованием проектно-исследовательской технологии».
Обучались педагоги из 15 муниципальных районов РТ и всех районов г. Казани. Отрадно было, что в работе курсов приняли активное участие представители таких школ, как МБОУ "Гимназия №125" и МАОУ "Гимназия №141" Советского района, МБОУ "Гимназия №122 имени Ж.А.Зайцевой" Московского района, МАОУ "Школа №39" Вахитовского района, МБОУ "Школа №103" Ново-Савиновского района, МБОУ "Школа №42" Приволжского района, МБОУ "Школа №57" Кировского района г. Казани т.д.
Реализация программ была нацелена на совершенствование компетенций педагогов, необходимых для внедрения обновленных ФГОС НОО-2021. Особо акцентировалось внимание на вопросах, связанных с профессиональными дефицитами учителей. Дистанционная часть программ была обновлена с учетом современных подходов, требований приоритетов в системе образования.
Программы стажировки были реализованы полностью. Учителя познакомились с интересными методическими находками по конкретным направлениям МБОУ "Гимназия №183" Советского района и МБОУ "Гимназия №122 имени Ж.А.Зайцевой" Московского района г. Казани, получили ответы на многие волнующие их вопросы.
Эксперты ЦСГО представят свой опыт на секционном заседании августовского совещания работников образования

КПК «Практикум: особенности преподавания учебных предметов (курсов) согласно требованиям обновленных ФГОС»

Важной проблемой на сегодня становится реализация требований обновленных ФГОС, в том числе и на уровне предметных областей школьных знаний. С целью эффективной реализации обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования, НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования реализует ряд методических мероприятий практической направленности.
С 15 по 20 августа 2022 г. приглашаем педагогов общеобразовательных организаций на краткосрочные курсы повышения квалификации «Практикум: особенности преподавания учебных предметов (курсов) согласно требованиям обновленных ФГОС», 36 часов.
После обучения Вы:
1. Поймете, как соблюсти все требования обновленных ФГОС при разработке рабочих программ учебных предметов (учебных курсов).
2. Посетив мастер-классы от экспертов – практиков ʺотшлифуетеʺ свои рабочие программы.
3. На примере учебных предметов русский язык, литература, математика, информатика, физическая культура, учебного курса вероятность и статистика получите представления об особенностях достижения предметных, личностных, метапредметных результатов.
4. Получите практические подсказки и советы, как провести урок по структуре требований обновленных ФГОС, используя наиболее эффективные методы и приемы, способствующих осуществлению воспитательного потенциала урока.
5. В рамках данного практикума у каждого имеется возможность представить свой опыт работы и получить именной Сертификат республиканского уровня.
Итоги III республиканского конкурса исследовательских проектов младших школьников «Мои первые открытия»

Уважаемые читатели! Нам приятно сообщить, что подведены итоги III республиканского конкурса исследовательских проектов младших школьников «Мои первые открытия», посвященного Году народного искусства и культурного наследия в Российской Федерации и Году цифровизации в Республике Татарстан.
Конкурс был проведен НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» и МБОУ «Гимназия №183» Советского района г. Казани при поддержке Министерства образования и науки РТ и МКУ «Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования Казани» в целях развития интереса у педагогов и школьников к науке и технологиям, изучению культурного наследия народов России. Конкурс также был предназначен для оказания методической и методологической поддержки педагогическим работникам и руководителям образовательных учреждений в научной, проектной и экспериментальной деятельности, в том числе в использовании учебно-методического комплекта «Мои первые проекты».
Поздравляем победителей республиканского конкурса «Психологическая служба в образовании»!
На базе средней общеобразовательной русско-татарской школы № 161 Советского района Казани прошел первый республиканский образовательный форум для практических психологов образовательных организаций Татарстана «Образование: территория психологической безопасности».
Заключительным этапом форума стало награждение лауреатов и победителей республиканского конкурса «Психологическая служба в образовании (кабинет педагога-психолога как эффективный инструмент психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации национального проекта «Образование»)».
Конкурс «Школьная психологическая служба» (кабинет педагога-психолога как эффективный инструмент психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС) проводится по инициативе НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» совместно с Министерством образования и науки Республики Татарстан с 2015 г. Ежегодно в нем принимает участие более 100 образовательных организаций Республики Татарстан.
Поздравляем с заслуженной победой!
«Человек дождя», или аутичный ребенок рядом с нами

Все дети достойны лучшего, а особенные-особенно.
Образованию особенных детей необходимы нестандартные подходы и решения
Приглашаем Вас на практикум Галины Борисовны Мониной (г.Санкт-Петербург)
обсудить вопросы:
-ребёнок с РАС в детском саду и в школе
-как подготовить особенного ребенка к школе
-школьные трудности детей с аутизмом
-как помочь ребенку, родителям и педагогам?
-особенности работы с детьми с ЗПР
29 июня в 11:00 на очном практикуме
Место проведения: МБОУ «Многопрофильный лицей №188» Кировского района г. Казани
(Адрес: пр-т. Ильгама Шакирова, 3)
Стоимость участия – 1200 руб
Участие с выдачей электронного сертификата
Регистрация по ссылке
Вебинар «Эффективные коррекционно-развивающие технологии в практике учителя-логопеда (дефектолога) в рамках реализации ФГОС»

Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в работе практико-ориентированного вебинара: «Эффективные коррекционно-развивающие технологии в практике
учителя-логопеда (дефектолога) в рамках реализации ФГОС»
Вам представится уникальная возможность ознакомиться с инновационными практиками, успешно реализуемыми в коррекционной развивающей работе с детьми с ОВЗ и получить практические советы по их реализации.
В программе:
-формирование лексико-грамматических категорий с помощью технологии «Агамографы»
-использование вестибулярной пластинки MUPPY для автоматизации звуков
-технология «Кольца Луллии» как средство развития связной речи дошкольников
-развитие мелкой моторики с помощью традиционных народных игр
-инструменты повышения компетентности родителей («корпоративное» СМИ)
Приглашаем на вебинар-практикум Некрасова Андрея Юрьевича

Готовитесь к аттестации? Давайте готовиться вместе!
Уважаемые коллеги! К нам, в Центр, все чаще поступают вопросы следующего характера:
- Какие документы по экспериментальной деятельности необходимо иметь для прохождения аттестации?
- Какие возможности открывает для меня участие в экспериментальной деятельности?
- Что необходимо сделать в рамках экспериментальной работы?
- Как правильно оформить материалы, подаваемые на рецензию?
Мы не могли оставить эти вопросы без внимания и поэтому 09 июня 2022 года приглашаем Вас на вебинар-практикум Некрасова Андрея Юрьевича, регионального координатора федеральной сетевой экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС.