Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Центр социально-гуманитарного образования

Лицензия Министерства образования и науки Республики Татарстан №5386 от 26.02.2014

(843) 514-72-55 (приемная комиссия)

Преподаватели и спикеры:

Некрасов А.Ю., эксперт Департамента надзора и контроля в сфере образования МОиН РТ, руководитель ЦСГО
Нотфуллина Г.Р., эксперт по воспитательной работе Департамента надзора и контроля в сфере образования МОиН РТ, начальник отдела ЦСГО
Герасимова В.В., к.псих.н., доцент Казанской государственной медицинской академии  – филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
Самигуллина В.Г., к.п.н., доцент ЦСГО

Программа Практикума:

В рамках проекта была проведена работа по подготовке к экспедиции молодых поисковиков из числа бойцов поисковых отрядов, входящих в состав сводного поискового отряда. Ребят научили безопасному поведению в лесу, в местах проведения боевых действий, ориентированию на местности. Так же они изучили историю Любанской операции 1942 года.

С 23 апреля по 9 мая 2024 года Ассоциацией поисковых отрядов «Снежный Десант» была проведена очередная «Вахта Памяти» - экспедиция по поиску и захоронению останков павших защитников Отечества в «Долине смерти» Новгородской области (д. Мясной Бор). В этой местности работали более 50-ти поисковиков из Казани, Лаишевского, Асубаевского, Кукморского и Зеленодольского районов Республики Татарстан.
В ходе экспедиции были эксгумированы и захоронены с воинскими почестями останки 19 воинов Красной Армии, найдены 6 медальонов. Два из найденных медальонов оказались с бумажными вкладышами, которые удалось раскрыть и прочитать.

Коллеги, желаем, что бы у ваших детей, воспитанников детство было полно ярких и радостных моментов! Пусть мир вокруг будет дружелюбным и безопасным. Дети - это особенные и важные люди, которые заслуживают только самого лучшего. Счастья, здоровья и улыбок!

«Коррекция нарушений звукопроизношения у детей с дизартрией и минимальными дизартрическими расстройствами (МДР)»

в объеме 20 ак. часов

Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, психологи, воспитатели, студенты дефектологических факультетов, специалисты разного профиля, работающих в области коррекционной помощи детям с особыми нуждами, родители.

Курс проводит:  Косинова Елена Михайловна - педагог, логопед-практик и автор тематических пособий

В программе:

  • Обследование ребёнка с нарушением звукопроизношения
  • Подготовительный этап при МДР и дизартрии: несколько направлений работы
  • Эффективные приёмы постановки звуков
  • Авторская система автоматизации поставленных звуков: игровые приёмы, визуализация, опора на деятельность ребёнка, логоритмика и нейрогимнастика

 «Методика «Словообразовательное дерево» - для развития лексики, грамматики, морфемного анализа у дошкольников и школьников с ОВЗ» в объеме 4 часа

​Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, воспитатели,  студенты дефектологических факультетов, специалисты разного профиля, работающих в области коррекционной помощи детям с особыми нуждами, родители.

На семинаре в активной и игровой форме слушатели научатся:

  • обучать дошкольников правильному словообразованию со стимуляцией эффективного словотворчества;
  • формировать у детей навыки разных видов словообразования на основе особых наглядно-графических опор;
  • обучать дошкольников и школьников анализу объема производных слов (в т.ч. родственных однокоренных);
  • формировать у дошкольников и школьников внимание к морфемному составу слов (в соотнесенности с программными задачами);
  • развивать у детей орфографическую зоркость, предупреждая дизорфографические ошибки;
  • правильно выстраивать лексический и дидактический материал (с учетом орфографических закономерностей и правил) при обучении детей словообразованию и словотворчеству.

Семинар-практикум состоится 15 июня 2024 года,

с 10.00 до 13.00 по московскому времени. 

Подать заявку можно по ссылке: https://clck.ru/3AmkYq

Вопросы по телефону: 8-939-362-97-01 (WhatsApp) Роза Евгеньевна

С праздником, дорогие коллеги!

Дата праздника – 27 мая – была определена в 1995 году и с тех пор призывает не забывать о социальной значимости данной профессии. Ведь именно библиотекарь поможет нам в выборе нужной литературы, не говоря уже о том, как приятно держать в руках именно печатный вариант любимой книги.

16 мая 2024 г., на базе МБОУ «Гимназия №.183»  Советского района г. Казани состоялся II фестиваль проектов «Есть РЕЗУЛЬТАТ!». Так получилось, что название мероприятия совпало с содержанием. Действительно, нынешний фестиваль показал  достойный  результат и в повышении  уровня методических компетенций педагогов  в области организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников, и в улучшении качества  представленных  учащимися  проектов.

Усилена доказательная база исследования, формирование понятийного аппарата исследовательского проекта отвечает предъявляемым требованиям и др.. В связи с этим мы искренне благодарны нашим экспертам Курбановой М.Н. и Арслановой Л.Ф., учителям нач.кл. гимназии, за  их  грамотную методическую помощь коллегам. 

 Участники фестиваля в своих выступлениях проявили личную заинтересованность в успешном решении  поставленной проблемы, достойно  ответили на непростые вопросы аудитории и смогли  защитить  свои  исследовательские позиции.

Все молодцы! Новых открытий  и замечательных результатов! Всем спасибо!

Игра стала итоговым мероприятием  проекта «Познавая Татарстан». Основная цель проекта - повышение уровня социокультурной адаптации и интеграции детей из семей-мигрантов, обучающихся в 1-6 классах СОШ № 41 г. Казани и их родителей. Бесспорно, важным элементом успешной интеграции является формирование культуры межнационального общения,  знакомство с историей, традициями народов, которые проживают в республике.  В течение пяти месяцев  в ходе реализации проекта школьники, их родители и педагоги школы стали участниками разнообразных мероприятий: экскурсий, мастер-классов, флэш-мобов, уроков толерантности, праздников «Масленница» и «Навруз».

Интерактивная игра позволила продемонстрировать участникам свои знания  о республике, о традициях, литературе, истории и символики разных народов. Вопросы были сгруппированы по трем направлениям: «Этнография», «Краеведение», «История и символика», «Литература».

Участники были разделены на три команды, активно и уверенно отвечали на поставленные вопросы. Несмотря на разные результаты, абсолютно все участники остались довольны, так как применить свои знания в игровой форме и  получить в финале заслуженные подарки – сплошное удовольствие для всех!

#грантраисарт #ррц #грантраиса #грантовыйконкурс #фпг #сонко #гражданскоеобществорт #цсго #ПознаваяТатарстан

НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» и МБОУ «Гимназия № 183» Советского района г. Казани  при поддержке Министерства образования и науки РТ, МКУ «Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования Казани» проводят V Республиканский конкурс исследовательских проектов младших школьников «Мои первые открытия», посвященный  Десятилетию науки и технологий, Году семьи  в  Российской Федерации  и Году научно-технологического развития   в  Республике Татарстан.

Конкурс проводится с целью повышения у педагогов и школьников интереса к проектной и исследовательской деятельности,  науке и современным технологиям, профессии педагога,  изучению языка, культур и традиций народов России,  развития готовности обучающихся и учителей  к самообразованию и соответствию требованиям рынка труда и вызовам времени. Конкурс  также предназначен для оказания методической и методологической поддержки педагогическим работникам и руководителям образовательных учреждений в научной, проектной и экспериментальной деятельности, в том числе в использовании учебно-методического комплекта «Мои первые проекты».

В Конкурсе может принимать участие индивидуальный или групповой исследовательский проект (не более 3 человек), выполненный школьником или группой школьников в возрасте от 8 до 11 лет под руководством учителя (руководитель проекта) и оформленный в соответствии с Положением о проведении Конкурса.

Конкурс проектов проводится по семи номинациям для трех возрастных групп (первая возрастная группа – первые и вторые классы, вторая группа - третьи классы, третья возрастная группа - четвертые классы).

"Использование заданий функциональной направленности на занятиях по УМК "Мои первые проекты". Наши предложения…" – так была сформулирована тема республиканского семинара в рамках апробации, проведенная  нами  вчера, 16 апреля 2024 г.,  на базе Азнакаевской гимназии. Семинар был запланирован как экскурс в практическую часть  экспериментальной деятельности  по совершенствованию УМК «Мои первые проекты».

Участникам семинара были представлены новые эксклюзивные материалы, разработанные учителями начальных классов гимназии,  обогащающие наши пособия заданиями функциональной направленности. Предложения  коллег  вызвали  живой интерес участников семинара. Состоялся обмен мнениями по представленному опыту.

Семинар получился содержательным и продуктивным. В работе обучающего семинара приняли участие методисты отделов и управлений  образования, учителя начальных классов Азнакаевского, Актанышского, Ютазинского, Лениногорского, Сармановского муниципальных районов республики. Семинар также транслировался для онлайн участия коллег - участников апробации.

В пленарной части  приветствие  участников  семинара  в национальном колорите   нас еще убедило  в том, что Азнакаевская гимназия проводит большую работу и  по формированию у обучающихся уважения к народным традициям, культурному наследию татарского народа. Всем спасибо… Удачи и вдохновения!