Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Центр социально-гуманитарного образования

Лицензия Министерства образования и науки Республики Татарстан №5386 от 26.02.2014

(843) 514-72-55 (приемная комиссия)

На базе средней общеобразовательной русско-татарской школы № 161 Советского района Казани прошел первый республиканский образовательный форум для практических психологов образовательных организаций Татарстана «Образование: территория психологической безопасности».

Заключительным этапом форума стало награждение лауреатов и победителей республиканского конкурса «Психологическая служба в образовании (кабинет педагога-психолога как эффективный инструмент психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации национального проекта «Образование»)».

Конкурс «Школьная психологическая служба» (кабинет педагога-психолога как эффективный инструмент психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС) проводится по инициативе НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» совместно с Министерством образования и науки Республики Татарстан с 2015 г. Ежегодно в нем принимает участие более 100 образовательных организаций Республики Татарстан.

Поздравляем с заслуженной победой!

Все дети достойны лучшего, а особенные-особенно.
Образованию особенных детей необходимы нестандартные подходы и решения

 
Приглашаем Вас на практикум Галины Борисовны Мониной (г.Санкт-Петербург)
обсудить вопросы:
-ребёнок с РАС в детском саду и в школе
-как подготовить особенного ребенка к школе
-школьные трудности детей с аутизмом
-как помочь ребенку, родителям и педагогам?
-особенности работы с детьми с ЗПР

29 июня в 11:00 на очном практикуме
Место проведения: МБОУ «Многопрофильный лицей №188» Кировского района г. Казани
(Адрес: пр-т. Ильгама Шакирова, 3)
Стоимость участия – 1200 руб
Участие с выдачей электронного сертификата 
Регистрация по ссылке

Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в работе практико-ориентированного вебинара: «Эффективные коррекционно-развивающие технологии в практике
учителя-логопеда (дефектолога) в рамках реализации ФГОС»

 

Вам представится уникальная возможность ознакомиться с инновационными практиками, успешно реализуемыми в коррекционной развивающей работе с детьми с ОВЗ и получить практические советы по их реализации.

В программе:
-формирование лексико-грамматических категорий с помощью технологии «Агамографы»
-использование вестибулярной пластинки MUPPY для автоматизации звуков
-технология «Кольца Луллии» как средство развития связной речи дошкольников
-развитие мелкой моторики с помощью традиционных народных игр
-инструменты повышения компетентности родителей («корпоративное» СМИ)

Готовитесь к аттестации? Давайте готовиться вместе!

 Уважаемые коллеги! К нам, в Центр, все чаще поступают вопросы следующего характера:

  • Какие документы по экспериментальной деятельности необходимо иметь для прохождения аттестации?
  • Какие возможности открывает для меня участие в экспериментальной деятельности?
  • Что необходимо сделать в рамках экспериментальной работы?
  • Как правильно оформить материалы, подаваемые на рецензию?

Мы не могли оставить эти вопросы без внимания и поэтому 09 июня 2022 года приглашаем Вас на вебинар-практикум Некрасова Андрея Юрьевича, регионального координатора федеральной сетевой экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС.

Пусть наши дети как можно дольше остаются детьми! Беззаботными, веселыми, радостными! Хочется пожелать, чтобы каждый ребенок был здоров и окружен заботой родителей!

Мы подготовили подарок для тех, кому интересна тема детско-родительских отношений

Посмотреть БЕСПЛАТНЫЙ ВЕБИНАР  по ссылке

Автор вебинара: Монина Галина Борисовна - к.пед.наук, доцент, педагог-психолог, тренер Института практической психологии «Иматон», почетный работник общего образования РФ и замечательный друг нашего Центра

Дорогие друзья, коллеги, единомышленники! Наш конкурс завершен, итоги подведены, победители известны!

Напомним, в январе 2022 года Центром социально-гуманитарного образования (г.Казань) совместно с ФИРО РАНХиГС (г. Москва) был дан старт Всероссийскому конкурсу «Растим читателя». Педагогами начальных классов, педагогами-филологами, специалистами библиотек было представлено более 100 методических разработок по продвижению и поддержке чтения детей, семейного чтения по пяти номинациям:

1.           «Разработка внеурочного занятия – классическая русская и зарубежная литература»;

2.           «Разработка внеурочного занятия – современная детская литература»;

3.           «Разработка внеурочного занятия – современная русская и зарубежная литература»;

4.           «Буктрейлер»;

5.           «Семейное чтение – разработка мероприятия по приобщению детей и родителей к чтению».

Хочется выразить огромную благодарность всем участникам конкурса! И особенно нашему многоуважаемому, высокопрофессиональному жюри.

Уважаемые коллеги!

СРОК ПРИЕМА ЗАЯВОК И РАЗРАБОТОК ПРОДЛЕН ДО 3 ИЮНЯ 2022 ГОДА!!!

Приглашаем методистов, воспитателей, специалистов дошкольных образовательных организаций принять участие в ежегодном
межрегиональном конкурсе методических разработок «Современный детский сад: успешные практики и эффективные технологии»

На первом этапе, который будет проходить с 25 апреля  до 3 июня текущего года, все участники представляют в оргкомитет свои конкурсные материалы, оформленные в виде презентаций, видеороликов, статей, методических разработок, дидактических материалов и пособий, а также в любой другой форме.

Конкурс проводится по 10 номинациям, которые охватывают все основные направления методической и образовательной деятельности педагогов в современной системе дошкольного образования (ознакомиться с Положением о проведении Конкурса можно по ссылке 

Для участия в Конкурсе необходимо:

  • оплатить организационный взнос в размере 600(Шестьсот) рублей
  • отправить конкурсные материалы и подтверждение об оплате на e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

На заключительном этапе будут объявлены победители и лауреаты Конкурса.

Дополнительную информацию можно получить по телефону 8 (9272)414-814 – Сайфутдинова Гузель Шамилевна (секретарь оргкомитета)

Желаем удачи всем участникам Конкурса!

Некрасов А.Ю - Руководитель проекта

Агрессивное поведение подростков - одна из актуальных проблем, волнующих современное общество. Подростки в силу возрастных особенностей часто не способны обеспечивать свою безопасность, решать психологические проблемы, строить отношения, выходить из конфликтных ситуаций. Но разрабатывая и реализуя проект, команда Центра рассматривала целевой аудиторией не только подростков, но и взрослое окружение: родителей и педагогов. Для этой категории кроме цикла обучающих мероприятий (семинаров, интерактивных лекций), были проведены и тренинги, на которых полученные знания были трансформированы в практические навыки и умения.

Анкетирование, проведенное на первом этапе реализации проекта, позволило сделать определённые выводы об имеющихся профессиональных дефицитах педагогов, определить болевые точки во взаимоотношениях подростков и их родителей. Не смотря на то, что в основном проблемы носят системный характер, но в то же время в каждой школе - участнике проекта,  находились моменты, которые требовали особого адресного внимания.

Обратная связь от участников проекта была налажена в формате круглых столов, где организаторам важно и интересно было услышать мнение практиков - педагогов и родительской общественности - об эффективности мероприятий проекта и перспективах дальнейшего взаимодействия. Основной вывод, к которому пришли и организаторы и многие участники проекта - в работе с педагогами приоритетным направлением должно стать проведение обучающих курсов и семинаров по формированию и совершенствованию психолого-педагогическим компетенций. И мы обязательно доведем наше мнение до муниципальных органов управления образованием и Министерства образования и науки Республики Татарстан.

Проект «Дорога к пониманию» завершается, но работа по всем направлениям проекта будет нами продолжена. Уже сейчас мы запланировали на сентябрь мастер-классы по проведению психологических тренингов. 

 Нотфуллина Г.Р.-  координатор работы с педагогами  (модератор практикума для родителей)

Родителям и педагогам важно научится контролировать свои негативные эмоции в ситуации взаимодействия с агрессивными детьми. Когда ребенок или подросток демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает сильные отрицательные эмоции – раздражение, гнев, возмущение или растерянность. Взрослым нужно понимать природу этих негативных переживаний, понимать характер, силу  возобладавших над ними чувств. И если мы, взрослые не подкрепляем агрессивное поведение ребенка своими отрицательными эмоциями, и демонстрируем, как нужно взаимодействовать, то  сохраняем с подростками хорошие отношения, и получаем реальный шанс снизить  уровень их агрессивности.

Хотите понять принципы разработки образовательной программы для «особых» воспитанников? Научиться работать с разноуровневым контингентом дошкольников в дошкольных образовательных организациях, реализующих модели инклюзивного образования?

Тогда для Вас отличная НОВОСТЬ!!!
Мы открываем набор на курсы ПК по программе:

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (36 ч.)

На курсах Вы разберете интересующие Вас вопросы, ознакомитесь с учебно-информационными ресурсами, которые помогут создать образовательный контент для дошкольников с ОВЗ.

Какое влияние оказывает ФГОС на регулирование системы образования  в части обеспечения единых подходов, государственного контроля и преемственности? Какие ключевые различия в разрезе обновленных и действующих ФГОС следует учесть при разработке локальных актов образовательной организации, ООП, рабочих программ учебных курсов? Какие требования предъявляются педагогам в части  психолого-педагогических компетенций? Что важно знать о материально-техническом и учебно-методическом обеспечении учебно-воспитательного процесса?

Эти и многие другие вопросы, в рамках корпоративного обучения, были рассмотрены на курсах повышения квалификации для педагогических работников Альметьевского и Лениногорского муниципальных районов Республики Татарстан. Слушатели активно принимали участие в тренингах и практикумах, тщательно разобрали каждый нюанс и момент реализации обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования. Благодаря формату корпоративного обучения была предоставлена возможность поделиться свежими идеями, приобрести практический опыт с ориентацией на применение полученной информации в работе. Все участники проекта смогли в очередной раз убедиться в том, что корпоративное обучение – надежная основа реализации свежих идей и практического опыта с ориентацией на применение полученных знаний и навыков в своей профессиональной деятельности.

Мы всегда рады, когда удается активизировать индивидуальный профессиональный рост специалистов, помочь в адаптации материала с учетом конкретных потребностей и задач каждого слушателя и каждой образовательной организации.

Благодарим всех за активную работу. Поздравляем с успешным окончанием обучения!