Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Центр социально-гуманитарного образования

Лицензия Министерства образования и науки Республики Татарстан №5386 от 26.02.2014

(843) 514-72-55 (приемная комиссия)

«Нам в памяти хранить простые имена -
Ни временем не смыть их, ни обманами.
Нам в памяти хранить и чаще вспоминать...
Ровесники, не быть вам безымянными!»


С 25 апреля по 8 мая 2022 года сотрудники Центра приняли участие во Всероссийской экспедиции «Вахта Памяти - 2022» по поиску и захоронению останков советских солдат и командиров РККА, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Экспедиция проводилась в «Долине смерти» Новгородской области.

Сложные погодные условия в этом году: снег, дождь и низкая температура – не остановили работу поисковиков, которым удалось найти и эксгумировать останки 20-ти солдат.

Обновленные  федеральные государственные стандарты общего образования определили  точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы. Деятельность по психолого-педагогическому сопровождению становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, а учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся является одним из важнейших составляющих системно-деятельностного подхода в образовании, как методологической основы ФГОС. В связи с этим психолого-педагогическая компетентность педагогов приобретает особую актуальность и  является важнейшим показателем его профессионализма.

В рамках проекта «Дорога к пониманию»  для педагогов сельских школ (участников проекта)  Лаишевского, Верхнеуслонского, Тетюшского, Алексеевского района были проведены     семинары-практикумы по повышению компетенций в области возрастной психологии, профилактики подростковой агрессии. На  этих встречах педагоги не только ознакомились с   психологическими особенностями агрессивного поведения детей и подростков, но и получили практические рекомендации по профилактике и коррекции агрессивного поведения детей и подростков.

Проведенные занятия еще раз продемонстрировали актуальность направления проекта «Дорога к пониманию». Педагоги и руководители школ выразили мнение о необходимости системной работы в данной области, а также озабоченность нехваткой специалистов-психологов на селе.

«УМЕНИЕ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА»- под таким девизом проходили тренинги, в которых одновременно принимали участие подростки, их родители и педагоги.

Проведенные в рамках проекта «Дорога к пониманию» мероприятия показали  готовность педагогов и родителей  ради благополучия своих детей строить эффективные отношения с подростками, устранять возникающее недопонимание.

В надежде стать более хорошими родителями взрослые готовы на многое и как показывает практика, самое важное в общении с ребенком — это постараться его услышать, понять и принять. Но именно это зачастую вызывает затруднение у современных родителей.  Дорога к пониманию родителей и педагогов с подростками должна начинаться с диалога, в котором стороны слушают и слышат друг друга.  Уметь слушать — это настоящее искусство, которое помогает  быть внимательным, учит ценить то, что нам говорят другие, понимать, почему они говорят нам именно это.  Овладение этим искусством поможет наладить отношения в общении с членами семьи, друзьями, педагогами.

Организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования. Необходимость индивидуального психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательных отношений, в том числе педагогических, учебно-вспомогательных и иных работников образовательной организации четко определена и в обновленных федеральных государственных образовательных стандартах. 

Профессия педагога - одна из наиболее энергоемких профессий, требующая огромных интеллектуальных, эмоциональных и психических затрат. И большинство учителей рано или поздно сталкиваются с проблемой эмоционального выгорания. Это проявляется в эмоциональной сухости, личной отстранённости, апатии, потери интереса к работе, в упрощении всех сторон профессионального общения. Для педагогов эмоциональное выгорание чревато такими неприятными последствиями, как развитие хронической усталости и уныния, разочарованности и подавленности. Кроме того, этот синдром становится реальной преградой самореализации, получения удовлетворения от своего труда, личностного и профессионального развития.

          В соответствии с приказом  министра образования и науки РТ Хадиуллина И.Г. «Об апробации учебно-методического комплекта «Мои первые проекты» для 1-х классов»  от 15.10.2021  под №1316/21  в общеобразовательных учреждениях республики проведен первый этап апробации УМК.  В соответствии с планом мероприятий для учителей, участников апробации, организованы курсы повышения квалификации по дополнительной образовательной программе «Формирование метапредметных результатов младших школьников  с использованием проектно-исследовательской технологии».

         В рамках реализации указанной дополнительной образовательной программы и с целью подведения предварительных итогов первого года апробации УМК «Мои первые проекты» НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» 19 мая 2022 года  проведено  очное итоговое занятие для слушателей курсов повышения квалификации в формате интерактивного методического семинара.  В работе  семинара участвовали   представители 37 районов республики и г. Казани - около 70 учителей, принимающих участие в апробации. В обсуждении итогов первого этапа апробации  приняла участие и выступила начальник отдела дополнительного профессионального образования Министерства  образования и науки РТ Шаяхметова Роза  Искандаровна.

         Участники семинара, обсудив результаты первого этапа апробации УМК «Мои первые проекты» для 1-х классов, пришли к выводу, что пособия действительно имеют  инновационный характер, они в достаточной степени нацелены  на формирование специфических исследовательских и проектных  умений, основ функциональной грамотности  младших школьников.

С целью эффективной реализации обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования, наш Центр реализует ряд методических мероприятий практической направленности, в том числе курсы повышения квалификации:

1. «Обновленные ФГОС: содержание, реализация, методическое сопровождение», объем 36/72 часа,  для методистов управлений (отделов) образования ИК МР;

2. «Обновленные ФГОС: содержание, механизмы реализации», объем 36/72 часа для руководителей, заместителей руководителей общеобразовательных организаций;

3. «Компетенции педагогического работника: эффективная реализация общеобразовательных программ по обновленным ФГОС», объем 36/72 часа для педагогов общеобразовательных организаций.

В рамках обучения, через тренинги и практикумы, совместно со слушателями подробно разбираем такие важные моменты как влияние ФГОС на регулирование системы образования  в части обеспечения единых понятий, государственного контроля, преемственности. У слушателей появляются четкие представления о ключевых различиях в разрезе обновленных и действующих ФГОС, их отражение в локальных актах, ООП, рабочих программах учебных курсов и т.д. Не обходим стороной, и вопросы в части выполнения требований к условиям реализации программ начального и основного общего образования: психолого-педагогическим, кадровым условиям, материально-техническому и учебно-методическому обеспечению.

Обращаем внимание читателей, что продолжается прием материалов на  
III республиканский Конкурс исследовательских проектов «Мои первые открытия»,
посвященный  Году народного искусства и культурного наследия в России  и Году  цифровизации  в  Республике Татарстан. Конкурс проводится уже третий год НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» и МБОУ «Гимназия № 183» Советского района г. Казани  при поддержке: Министерства образования и науки РТ, МКУ «Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования Казани».

Конкурс нацелен на повышение у педагогов и школьников интереса к проектной и исследовательской деятельности,   изучению родного языка и  культурного наследия,  предназначен для оказания методической и методологической поддержки педагогическим работникам и руководителям образовательных учреждений в научной, проектной и экспериментальной деятельности, в том числе в использовании учебно-методического комплекта ЦСГО «Мои первые проекты».

Следует отметить, что в этом году предложены  новые номинации «Мир цифры» и «Мир культурного наследия народов России».

Конкурс проводится в два этапа: с 10 марта  по 20 апреля  2022 г.  

Уважаемые коллеги!

21 апреля в 13.00 приглашаем заведующих и старших воспитателей ДОО на вебинар «Самообследование дошкольной образовательной организации: особенности отчета за 2021 год»

Ведущий вебинара: Некрасов Андрей Юрьевич, руководитель НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования»
Стоимость вебинара с выдачей сертификата участника - 500 рублей
Заявку на вебинар (ФИО, место работы, должность) с подтверждением оплаты необходимо прислать на WhatsApp 8-9272-414-814

Реквизиты НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования»:
ИНН/КПП 1656046642/165601001
ОГРН 1131600002797
р/сч 40703810962000000128
кор/сч 30101810600000000603
БИК 049205603
в Отделении №8610 Сбербанка России г. Казань
12:08

 

Одной из задач реализуемого проекта «Дорога к пониманию» является повышение уровня знаний и навыков родителей в области психологии (способность слышать, понимать и поддерживать подростка). Значимая характерная особенность подросткового возраста - переориентация общения с родителями, учителями и сверстниками: подростки стараются высвободиться из-под опеки взрослых и самоутвердиться в среде сверстников. В то же время они не способны в полной мере обеспечивать свою безопасность, решать психологические проблемы, строить отношения, выходить из конфликтных ситуаций. А родители  зачастую не обладают достаточными знаниями и навыками поведения в подобной ситуации, срабатывает стереотип, что ребенок должен сам решать свои проблемы.  

Онлайн-мониторинг, проведенный среди родителей сельских школ-участников проекта,  показал, что у более 30% опрошенных имеется  напряженность в отношениях с детьми. Чувствуют себя виноватыми в некоторых конфликтных ситуациях 62% родителей, 40% родителей на некоторые поступки ребенка  реагируют излишне эмоционально и  потом жалеют об этом.  В первую очередь  это связано с отсутствием  навыка выбора адекватной  стратегии поведения в конфликтной ситуации, а также  неумением выстроить процесс  саморегуляции.  

Так же было выявлено, что более 60% родителей используют свою интуицию и свой опыт  в воспитании, но   нужно четко дифференцировать, что есть интуиция и какой опыт получил родитель? И приведет ли опыт и интуиция к положительным, конструктивным результатам во взаимоотношениях с детьми? Важно проанализировать этот процесс. Кроме того каждый пятый из опрошенных родителей (22%) отметил, что часто пользуется советами друзей в воспитании ребенка. Но и здесь нужно учитывать, что чаще всего советы основаны не на научных знаниях психологии и возрастных особенностей подростков, а на житейских ситуациях и на личном опыте друзей. Непрофессиональная помощь может нанести еще больший вред,  привнести  деструктивный аспект во взаимоотношения родителей и детей.

Продолжается реализация социального проекта «ДОРОГА К ПОНИМАНИЮ». На этот раз были проведены выездные мероприятия в Мокрокурналинской  средней общеобразовательной школе Алексеевского муниципального района РТ.

С учащимися 5-8 классов обсудили такие важные для них вопросы как «Я ребенок или взрослый?», «Почему подросток должен уважать мнение старшего, а старший нет?», «Как объяснить родителям, что их желания – не твои?», «Почему мне не верят?» и т.п.… Но эти вопросы, как и ответы на них, волнуют и их родителей.

Переходный возраст является «трудным» не только для взрослых, но и для детей. Как сделать так, чтобы родители и подростки услышали и поняли друг друга, научились уважать мнение другого и выходить из конфликтных ситуаций без «потерь»…. Эти и другие вопросы обсуждались на практическом занятии с родителями, на тренингах с подростками.