Хочу поделиться также вариантом семейного досуга - СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ
Это самое простое и самое ценное время для всех членов семьи.
Время с самыми близкими - это ИНТЕРЕСНО и ЭФФЕКТИВНО
Совместные игры:
- создают тёплый и доверительный микроклимат в семье
- позволяют всем членам семьи стать ближе друг к другу
- помогают перезагрузить мозг
- улучшают аналитическое мышление, тренируют память, логику и внимательность
- такое времяпрепровождение подходит как для семей с детьми, так и для пар
Приветствую друзья, и это рубрика «Психология просто: о себе, о жизни и вообще!»

Приветствую друзья, и это рубрика «Психология просто: о себе, о жизни и вообще!»
Вот и подходит уже к концу второй месяц весны, а впереди МАЙ
Нас ждут выходные, и в череде садово-огородных забот важно вспомнить о простых моментах Жизни. И это повод позаботиться о себе и своих близких здесь и сейчас
«Ступени поддержки: от понимания к доверию» - члены команды о проекте

Наш проект постепенно перешагнул на «новую ступень» реализации – мониторинг эффективности проведенных мероприятий. Своими впечатлениями поделилась Мантонина Ольга Ивановна, кандидат психологических наук, доцент, модератор тренингов и ведущий семинаров-практикумов проекта.
- Насколько, по-Вашему мнению, актуальна проблема, на решение которой направлен проект?
Каждый человек в своей жизни проживает подростковый период: возраст от11 до 16 лет. Этот период очень важен для человека – переход от детства к юности и дальше к взрослости. Подростничество – это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Вместе с тем, это самый ответственный период, поскольку здесь складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу. Подростковый и юношеский возраст рассматривается как один из наиболее опасных для формирования девиантного и делинквентного развития личности, деструктивного поведения. Таким образом проблема профилактики асоциального, деструктивного поведения подростков в рамках проекта «Ступени поддержки: от понимания к доверию» является очень актуальной.
Как разговаривать с детьми, чтобы они чувствовали себя любимыми: 3 главных посыла — советы психолога

Построить с детьми доверительные отношения — стоящая цель для родителей. Придется признать право ребенка на негативные эмоции и научиться адекватно реагировать на плач и даже истерики. Психолог выбрали три сообщения, которые нужно обязательно передать своим детям.
Когда я впервые увидела свою дочь, то подумала: «Я не узнаю тебя». Она была непохожа на меня внешне и, как вскоре выяснилось, вела себя тоже совсем по-другому. Как рассказывали родители, в детстве я была спокойным ребенком. Моя дочь оказалась другой. Она ревела ночами напролет, пока мы с мужем безуспешно пытались ее успокоить. Тогда мы были слишком измучены, чтобы осознать главное — своим криком дочь давала нам понять, что она отдельный, независимый человек.
Наше взаимодействие с детьми определяет их манеру взаимодействия с окружающим миром в будущем
Именно поэтому важно объяснять детям, что мы любим их такими, какие они есть. Мы должны помочь им научиться доверять взрослым, управлять эмоциями и относиться к другим людям с состраданием. В этом нам помогут доверительные беседы. По мере взросления детей темы могут меняться, но есть три главных сообщения, которые важно проговаривать снова и снова.
Завершились курсы учителей-логопедов

С 01 сентября 2023 года ДОУ начинают работать по Федеральной образовательной программе, поэтому на курсах была представлена САМАЯ АКТУАЛЬНАЯ информация для дальнейшей работы учителей. Кроме изучения теоретической части, слушатели делились своим опытом и принимали активное участие в мастер-классах от коллег
Стажировка проходила на базе нейрологопедического центра «Самоцветы» с педагогом-психологом и логопедом д/с № 355
От понимания к доверию

Продолжается реализация проекта по содействию семьям и малокомплектным сельским школам в вопросах профилактики асоциального, деструктивного поведения подростков «Ступени поддержки: от понимания к доверию», реализуемого с использованием средств «Гранта Республики Татарстан на развитие гражданского общества 2022 года».
Команда специалистов Центра социально-гуманитарного образования провела в апреле цикл мероприятий для педагогов, обучающихся 7-9 классов и родителей школ Черемшанского муниципального района. Участие в тренинге «Компетенции в сфере профилактики деструктивного поведения подростков» по отзывам педагогов позволило им снизить эмоциональную усталость, освоить способы саморегуляции своего состояния, повысить уровень компетенций в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, отработать методы разрешения конфликтных ситуаций.
С праздником!

Опрос о внедрении обновленных ФГОС
Уважаемые коллеги! Будем очень благодарны Вам за прохождение опроса!
https://forms.gle/Vsu8Wr9LcvLZEra56
Данный опрос даст возможность узнать Ваше мнение о внедрении обновленных ФГОС и реализации их требований при организации учебно-воспитательного процесса (в том числе на уроке), тем самым поможет улучшить методическое сопровождение и оказать Вам эффективную помощь в решении возникающих профессиональных проблем
Завершились курсы педагогов-психологов ДОО

Завершились курсы педагогов-психологов ДОО «Нейропсихологические технологии психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОО в условиях инклюзивного образования».
Слушатели Арского, Высокогорского, Нижнекамского района и г.Казани изучили основы нейропсихологического сопровождения образовательного процесса, погрузились в проблему на стажировках и успешно защитили итоговые проекты
Курсы учителей-предметников
В марте в ЦСГО проходило обучение учителей-предметников по общей теме «Компетенции педагогических работников: особенности преподавания учебных предметов согласно требованиям обновлённых ФГОС»
На очной неделе с педагогами проводились тренинги, мастер-классы, дискуссии. Учителя делились опытом работы в своих образовательных организациях и узнавали про опыт коллег с Республики Татарстан. Стажировка проводилась в Аксубаевском и Пестречинском районе.
Слушателям были представлены мастер-классы по темам: «Использование цифровых технологий в реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся», «Мотивация учебной деятельности на уроках русского языка и литературы», «Нейрогимнастика, как средство формирования математической грамотности» и тд. А также коллеги делились опытом работы на темы: «Технология развития критического мышления, как инструмент формирования функциональной грамотности», «Коммуникативные технологии: «Буктрейлер» как средство приобщения детей к художественной литературе», «Проведение конкура «Живая классика» на школьном этапе» и др.