Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Центр социально-гуманитарного образования

Лицензия Министерства образования и науки Республики Татарстан №5386 от 26.02.2014

(843) 514-72-55 (приемная комиссия)

Тренинг был разделен на две части. Первая часть была посвящена развитию речи взрослого человека. Маленький ребенок подражает своим близким, повторяет движения, копирует их манеру говорить. В этом подвижном «зеркале» мы можем увидеть себя со стороны — и разглядеть не только позитивные моменты, но и ошибки. Речь взрослого для ребенка - образец для подражания! Упражнения были направлены на улучшение дикции, правильное использование логического ударения, интонации.

Вторая часть тренинга была посвящена освоению родителями нейроупражнений, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры ребенка. Такие  упражнения активизируют работу мозга, повышают его функциональность и пластичность, развивают внимание и память. При выполнении этих упражнений логопед предложила использовать различные приспособления.  Нейроскакалка - это тренажер для движения,  на котором нужна разнонаправленная работа ног. Одна нога совершает прыжки, а другая должна совершать вращательные движения. При этом улучшается межполушарное взаимодействие, работа вестибулярной системы, гармонизируется работа мозга! А если включить музыку и скакать в ритм, будет развиваться ещё и правое полушарие, если на каждый круг скакалки считать 1-2,3-4, либо произносить какие-либо автоматизированные ряды (времена года, месяца, дни недели), будет развиваться также левое полушарие.

Уважаемые коллеги! 18 и 19 апреля  2024 года (12:00-15:00приглашаем на он-лайн вебинар: «Использование Альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) в работе учителя-логопеда и коррекционного педагога»  (объем 10 академических часов) 

В программе:

  • Развитие коммуникативной деятельности при обычном и нарушенном развитии. Основные группы нарушений речевой коммуникации у детей и взрослых.
  • Обзор средств АДК. Диагностика нарушений коммуникативного развития
  • Стратегии обучения коммуникации. Начальный этап обучения АДК
  • Использование АДК в индивидуальной и групповой работе.

Автор семинара-практикума:

  • Леонова Ирина Владиславовна, аспирант и преподаватель МГПУ, ИСОиП, кафедры Логопедии. работает учителем-логопедом в инклюзивной школе № 1321 «Ковчег», организатор Содружества специалистов и родителей «Мир Общения», автор ряда статей по интеграции и альтернативной коммуникации

Приглашаем всех заинтересованных родителей! 19-20-21 апреля

II-я ежегодная
РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
"КАЗАНСКАЯ МАТРЕШКА"


«Любить. Воспитывать. Растить»

- 3 дня, продуктивных и насыщенных
- 3 площадки на ваш выбор, на которых идут мастер-классы одновременно
- 33 лучших эксперта по воспитанию и развитию детей – психологов, педагогов, игропрактиков, врачей
- 39 мастер–классов родительского мастерства, увлекательных и мегаполезных
- 1 хедлайнер – специальный приглашённый гость
- 1 большая открытая консультация с ответами на ваши вопросы,
а также
- обмен опытом, ярмарка, совместные практики, творческие мастерские, сторителлинг, игры, интерактивы

-Просто – о сложном.
-Доступно – о наболевшем.
-Полезно и практично – о самом важном.

Место проведения: 7-я гимназия (ул. Адоратского, 25А)

Этот яркий праздник прошел в СОШ №41 Вахитовского района г.Казани, где обучаются дети разных национальностей: русские и татары, таджики и узбеки, армяне и киргизы. Веселый праздник никого не оставил равнодушным. Ребята  продемонстрировали национальные танцы, угостили чудесной выпечкой  национальной кухни. Творческая презентация каждого блюда была насыщена неподдельной детской радостью, солнечным настроением. Гости праздника с удовольствием попробовали эчпомак, чак-чак, баурсак, пахлаву, медовый хворост  и многое другое. Дети и взрослые с радостью принимали участие в традиционных народных играх.

Кульминацией праздника стал флэш-моб по исполнению татарского и русского танцев, элементы которого ребята изучили заранее на творческом мастер-классе. Организатором  флеш-моба стал самый популярный персонаж татарских сказок – Шурале.

В ходе подготовки  мероприятия ребята узнали историю возникновения Навруза, особенности его празднования у  разных народов. Особое внимание получила история о традициях празднования Навруза в Республике Татарстан.

Навруз - это время радости, цветения и общения с близкими. Этот праздник напоминает о важности семьи, дружбы, приобщает участников к народным традициям, воспитывает взаимоуважение разных народов, проживающих в нашей республике.

Праздник состоялся в рамках реализации проекта «Познавая Татарстан»

#грантраисарт #ррц #грантраиса #грантовыйконкурс #фпг #сонко #гражданскоеобществорт #цсго #ПознаваяТатарстан

Третий Всероссийский Форум «Методист.Образование» — это уникальная возможность для педагогов познакомиться с опытом коллег из других регионов, узнать экспертное мнение по актуальным вопросам, обсудить современные методики и технологии в области образования и воспитания. Форум станет интересной дискуссионной площадкой для различных специалистов в сфере образования.

Цель форума: создание открытого пространства для обмена опытом и знаниями, идеями и лучшими практиками в области образования для развития профессиональных компетенций педагогов и руководителей.

На форуме обсудим:

  • Эффективные механизмы управления качеством образования в новых условиях: проблемы, поиски, решения;
  •  Инновационная деятельность образовательных организаций как фактор развития всех субъектов образовательного процесса, инновационные проекты и образовательные инициативы;
  • Технологии и человек: как цифровые технологии, искусственный интеллект влияет на образовательный процесс;
  • Кадетское образование, как уникальная модель развития и воспитания молодежи в России и в мире;
  • Как проект «Профессионалитет» меняет систему СПО в России (успешные практики из опыта реализации проекта);
  • Новые смыслы современных образовательных пространств: музеи, технопарки, кванториумы;
  • Как сформировать настоящего профессионала, патриота, гражданина страны;
  •  Зачем педагогу тиражировать свой опыт;
  • Возможности и потенциал дошкольного образования.


Участие бесплатное. Слушателям выдается сертификат.

Зарегистрироваться на участие и подробнее узнать о форуме

С 18 декабря 2023 года по 05 апреля 2024 года состоялся Всероссийский смотр-конкурс кабинетов психолого-педагогической службы: «Развитие и саморазвитие участников образовательных отношений в условиях вызовов современности» (далее – Конкурс) проводимого НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» (г. Казань) и  НОЧУ ВО «Международный университет психолого-педагогических инноваций» (г. Москва) при содействии Министерства образования и науки Республики Татарстан, Межрегионального союза дефектологов и Издательского дома «Методист».

На Конкурс было представлено 122 заявки педагогов-психологов и учителей-логопедов образовательных организаций из Московской, Мурманской, Тамбовской и Томской областей, Республики Саха (Якутия), Кабардино-Балкарской Республики, городов Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, а также Альметьевского, Буинского,  Елабужского, Зеленодольского, Менделеевского, Пестречинского районов Республики Татарстан. К участию в финале конкурса были допущены 44 образовательные организации.

От всей души поздравляем победителей конкурса!

Ознакомиться с приказом об итогах Всероссийского смотра-конкурса  кабинетов психолого-педагогической службы «Развитие и саморазвитие участников образовательных отношений в условиях вызовов современности»

Приглашаем учителей логопедов, учителей-дефектологов и педагогов коррекционных образовательных учреждений на практико-ориентированные курсы повышения квалификации, включенные в реестр Министерства образования и науки Республики Татарстан дополнительных профессиональных программ повышения квалификации на 2024 год: «Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК) в профессиональной деятельности учителя-логопеда и коррекционного педагога»  (72 часа, в том числе «Формирование навыков оказания первой помощи» 16 часов)

Сроки обучения:  08 - 20 апреля 2024 года.

По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

В программе:

  • Развитие коммуникативной деятельности при обычном и нарушенном развитии. Основные группы нарушений речевой коммуникации у детей и взрослых.
  • Обзор средств АДК. Диагностика нарушений коммуникативного развития
  • Стратегии обучения коммуникации. Начальный этап обучения АДК
  • Использование АДК в индивидуальной и групповой работе.

Приглашаем руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций на семинар-практикум: «Современные подходы к оценке планируемых результатов освоения образовательных программ. Объективность оценки образовательных результатов»

автор и ведущий - Некрасов Андрей Юрьевич, эксперт Департамента надзора и контроля в сфере образования МОиН РТ, руководитель НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования».

В рамках семинара-практикума Вы:

- узнаете об особенностях организации оценочных процедур, с учетом требований обновленных ФГОС и ФООП;
- проведете анализ деятельности членов управленческих команд ОО по реализации современных подходов к оценке качества образования;
- обсудите актуальные пути решения проблем необъективного оценивания качества подготовки обучающихся.

Мероприятие состоится в очном формате 12 апреля 2024 года, с 9.00 до 13.00 часов.

Приглашаем руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций на практико-ориентированные курсы повышения квалификации, включенные в реестр Министерства образования и науки Республики Татарстан дополнительных профессиональных программ повышения квалификации на 2024 год:

- «Реализация обновлённых ФГОС и переход на ФООП: ключевые компетенции заместителя руководителя образовательной организации»
- «Комплексный подход к формированию системы воспитания и социализации обучающихся с учетом перехода на ФООП»
- «ФОП НОО: обновленное содержание и требования к результатам освоения»

Сроки обучения второй группы:  01 апреля по 13 апреля 2024 года.
Формат обучения: очный, очно-заочный, дистанционный.

По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца, в объеме 72 часов.

Все мы - родители, хотим, чтобы наш будущий первоклассник  был самым умным, здоровым,  красивым,  учился с интересом и успешно.  Но все ли мы  сделали для того, чтобы ребёнок был готов к школе? Достаточно ли развита его речь? И если у ребенка имеются речевые нарушения, чем мы -  родители, можем ему  помочь?

Эти и другие вопросы обсуждались  на практических занятиях с родителями в дошкольных учреждениях Зеленодольского района,  проведенных  в рамках проекта «Школа для родителей «Диалог».

На встрече присутствовали родители детей с нарушениями речи. Модераторы занятий  отметили,  что уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большой частью, и бессознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми на время и качество коррекции речи ребенка очень велика. И одной из целей таких практических занятий является овладение родителями технологиями коррекции речи, которыми они смогут воспользоваться в домашних условиях. А основа этой работы -   артикуляционная  гимнастика.