23 марта 2022 года прошел круглый стол с организациями дополнительного профессионального образования

23 марта 2022 года руководитель Центра социально-гуманитарного образования Некрасов Андрей Юрьевич принял участие в работе круглого стола с организациями дополнительного профессионального образования на тему «Дефициты учителей, причины их долговечности. Система работы организаций ДПО по устранению профессиональных дефицитов педагогических работников»
Модератором мероприятия выступил министр образования и науки Республики Татарстан Хадиуллин Ильсур Гараевич
На этом мероприятии нашему Центру (НОУ ДПО "Центр социально-гуманитарного образования") было вручено благодарственное письмо министра образования и науки РТ за многолетнюю работу по научно-методическому сопровождению педагогических работников и управленческих кадров Республики Татарстан!
Пост-релиз. Мастер-класс «Психолого-педагогическое сопровождение младшего школьника на этапе реализации проектного замысла исследовательского проекта: алгоритм действий учителя»

17 марта 2022 года НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» совместно с МБОУ «Гимназия №183» Советского района г. Казани провели республиканский семинар в формате мастер-класса по проблеме «Психолого-педагогическое сопровождение младшего школьника на этапе реализации проектного замысла исследовательского проекта: алгоритм действий учителя»
К участию в работе мастер-класса были приглашены учителя начальных классов республики, в том числе участники апробации УМК «Мои первые проекты», методисты по начальному образованию отделов образования, заместители директоров школ по учебной работе, курирующие начальную школу.
Мастер-класс «Психолого-педагогическое сопровождение младшего школьника на этапе реализации проектного замысла исследовательского проекта: алгоритм действий учителя»

Приглашаем учителей начальных классов, в том числе участников апробации УМК «Мои первые проекты», методистов по начальному общему образованию отделов образования, заместителей директоров по учебной работе, курирующих начальную школу на бесплатный мастер-класс:
«Психолого-педагогическое сопровождение младшего школьника на этапе реализации проектного замысла исследовательского проекта: алгоритм действий учителя»
Рассматриваемые вопросы:
- исследовательский проект как важный метод развития функциональной грамотности младшего школьника, этапы разработки исследовательского проекта;
- основной, информационно-операционный этап или этап реализации проектного замысла, его содержание и особенности, взаимодействие учителя и обучающихся;
Подведены итоги VII ежегодного Республиканского конкурса "Психологическая служба в образовании"

Подведены итоги VII ежегодного Республиканского конкурса "Психологическая служба в образовании"
1 место в номинации "Кабинет педагога-психолога общеобразовательной организации" заняла - Орлова Анастасия Николаевна, педагог-психолог МАОУ "СОШ №39 с углубленным изучением английского языка" Вахитовского района г.Казани
1 место в номинации "Кабинет психолога дошкольной образовательной организации" заняла - Тимофеева Марина Геннадьевна, педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №121 комбинированного вида" Кировского района г.Казани
Поздравляем победителей!
Минпросвещения России информирует о завершении отбора организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности школ

Уважаемые коллеги, сообщаем Вам, что наш Центр вошел в перечень организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
1 марта 2022 года на площадке ЦСГО состоялся вебинар-практикум

1 марта 2022 года на площадке ЦСГО состоялся вебинар-практикум «РАСТИМ ЧИТАТЕЛЯ. КАК СДЕЛАТЬ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ/ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫМ/ИНТЕРЕСНЫМ. МЕТОДИКА ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО ЧТЕНИЯ», приуроченный к Всероссийскому конкурсу «Растим читателя» (автор: Голикова Г.А., к.п.н., доцент).
В рамках данного вебинара-практикума были рассмотрены «маршруты» формирования творческого читателя, говорилось об особенностях мотивации к чтению школьников, о создании мотивирующей среды на занятии согласно требованиям ФГОС, были рассмотрены методические приемы, в том числе приемы смыслового чтения, которые мотивируют ребенка к чтению художественной литературы. В то же время была раскрыта специфика анализа и интерпретации текста в аспекте рода и жанра, предложены методические рекомендации к изучению эпических произведений в школе (на примере литературной сказки В. Гаршина). Особый интерес вызвало описание занятий, которые были проведены в рамках литературного кружка «Библиопродленка», практический опыт ведущего вебинара, который изложен в книгах «Библиотечная продленка» и «Как сделать чтение интересным». Слушателями были представлены положительные отзывы.
Всероссийский конкурс «Растим читателя»

Всероссийский конкурс «Растим читателя» на лучшую методическую разработку по продвижению и поддержке чтения детей, семейного чтения.
Приглашаем принять участие - педагогов-филологов, специалистов библиотек/ педагогов-библиотекарей.
Основная цель Конкурса – выявление и распространение лучших инновационных разработок внеурочных занятий и мероприятий, способствующих поддержке чтения художественной книги и мотивации детей к чтению классической и современной художественной литературы (русской и зарубежной).
Конкурс проводится НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» - экспериментальная площадка ФИРО РАНХиГС (приказ от 31.03.2021 №21/01-02-06) совместно с ФИРО РАНХиГС (г. Москва) в рамках Всероссийской Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации (2018-2026 гг.), республиканского движения мотивации к детскому чтению «Классный читатель».
Практико-ориентированный вебинар: «Основы работы с детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях»

Практико-ориентированный вебинар: «Основы работы с детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях»
03 марта 2022 г. с 15-00 до 16-30 (по московскому времени).
Вопросы, предлагаемые к обсуждению:
• Обучение детей с ОВЗ по ФГОС.
• СИПР (специальная индивидуальная программа развития) для детей с ОВЗ.
• АООП (адаптивная основная общеобразовательная программа) в системе ФГОС.
• Ресурсные классы.
Республиканский семинар в формате методического моста

«ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УМК «МОИ ПЕРВЫЕ ПРОЕКТЫ»: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ»
10 февраля 2022 года НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» совместно с МБОУ «Гимназия №125» Советского района г. Казани и Порталом международного педагогического сообщества «Учительство без границ» при поддержке Министерства образования и науки РТ, МКУ «Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования Казани» провели республиканский семинар в формате методического моста, который был нацелен на совершенствование занятия по внеурочной проектно-исследовательской деятельности младших школьников с использованием УМК «Мои первые проекты, представление передового педагогического опыта и популяризацию результатов творческой деятельности педагогов. В работе методического моста приняли участие больше 300 учителей начальных классов, заместителей директоров школ, методистов по начальным классов отделов образования муниципальных районов республики.
КПК «Организация технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации»

Приглашаем Руководителей и Воспитателей дошкольных образовательных организаций пройти курсы повышения квалификации по программе:
«Организация технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации»
Программа предусматривает формирование профессиональных компетенций специалиста в области реализации персональной образовательной стратегии, учитывающей личный потенциал ребенка с ОВЗ, образовательную и социальную инфраструктуру и задачи основной деятельности.
Количество часов: 36/72 ч.
Уровень базового образования: профессиональное образование, высшее образование
Формат обучения: - дистанционный, с применением ЭОР.
Итоговый документ: удостоверение повышения квалификации установленного образца
Стоимость обучения: - 36 часов 1500 рублей, 72 часа- 3000 рублей. Для коллективных заявок предусмотрена система скидок.
Сроки обучения:
- с 24 февраля - 3 марта 2022 года для воспитателей
- с 24 февраля по 10 марта 2022 года для руководителей.