Делимся с Вами материалами спикеров!
Уважаемые коллеги!
Мы рады поделиться МАТЕРИАЛАМИ СПИКЕРОВ II Межрегионального Форума «Образовательная мобильность как фактор формирования личности педагога и его непрерывного профессионального роста».
Переходите по ссылкам ниже, выбирайте интересующую Вас тематическую площадку и скачивайте полезные материалы.
Тематические площадки:
- Проектно-исследовательская деятельность как основа формирования функциональной грамотности младших школьников.
https://disk.yandex.com.ge/d/C91R5DTjYybPJg
- Эффективные стратегии обеспечения социального и образовательного успеха школьников.
disk.yandex.com.ge/d/1Ch1dP82...
- Семья и детский сад: семейные стратегии и профессиональные практики.
disk.yandex.com.ge/d/RPYJShAK...
- Управление современной школой: где взять ресурсы?
https://disk.yandex.com.ge/d/ADxuebcwWSORzw
- Основная площадка Форума
https://disk.yandex.com.ge/d/FKpzaeuUFZ7imA
Пусть эти материалы станут для Вас источником вдохновения и помогут в реализации самых смелых педагогических замыслов!
Образовательный туризм: сотрудничество дошкольных учреждений Ленинградской области и Казани

В рамках образовательного туризма, Центр социально-гуманитарного образования с 23 по 26 марта организовал программу для коллектива Агалатовского детского сада комбинированного вида №1 Всеволожского района Ленинградской области, которая проходила в Казани. Программа включала целый ряд образовательных и культурных мероприятий, направленных на обмен опытом, развитие профессиональных навыков и знакомство с лучшими практиками в области дошкольного образования.
Одним из ключевых мероприятий стал практикум на тему «Роль дошкольного образования в формировании и сохранении традиционных ценностей». В рамках практикума прошли тренинги, семинары и мастер-классы, которые позволили участникам глубже понять важность сохранения культурных традиций через образовательный процесс в дошкольных учреждениях. В частности, большое внимание уделялось вопросам внедрения современных технологий в организацию учебно-воспитательного процесса.
Дополнительно была организована стажировка, направленная на обмен опытом в нескольких актуальных областях. Среди тем были рассмотрены:
- «Опыт внедрения современных технологий по организации учебно-воспитательного процесса в детском саду в условиях полилингвизма»
- «Создание инклюзивной среды в детском саду: коррекционные и развивающие практики для детей с особыми образовательными потребностями»
II Межрегиональный Форум «Образовательная мобильность как фактор формирования личности педагога и его непрерывного профессионального роста» успешно прошел в Казани
25 марта НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» успешно провел II Межрегиональный Форум «Образовательная мобильность как фактор формирования личности педагога и его непрерывного профессионального роста».
Мероприятие объединило более 200 работников образования из 16 субъектов Российской Федерации, а также представителей Республики Беларусь.
Программа Форума включала работу тематических площадок:
- Проектно-исследовательская деятельность как основа формирования функциональной грамотности младших школьников.
- Эффективные стратегии обеспечения социального и образовательного успеха школьников.
- Семья и детский сад: семейные стратегии и профессиональные практики.
- Управление современной школой: где взять ресурсы?
Участники обсудили актуальные вопросы образовательной мобильности, обменялись опытом и практическими наработками, что способствовало укреплению профессиональных связей и поиску новых решений для повышения качества образования.
Пост-релиз: Курсы повышения квалификации для педагогов-библиотекарей

С 11 по 20 марта прошли курсы повышения квалификации, ориентированные на развитие профессиональных навыков и углубление знаний педагогов-библиотекарей в ключевых областях работы современной школьной библиотеки.
В ходе курсов были рассмотрены актуальные темы, охватывающие широкий спектр вопросов — от правового обеспечения деятельности школьных библиотек до воспитательной работы в образовательных организациях, формирования информационной культуры у обучающихся и внедрения цифровых технологий в образовательный процесс.
Программа курсов включала как дистанционные, так и практико-ориентированные занятия, что дало участникам возможность гибко подходить к обучению и оперативно применять полученные знания в своей профессиональной деятельности. Важными аспектами программы стали:
- Разъяснение изменений в Федеральном законе № 273 «Об образовании в РФ» и их влияние на организацию работы школьных библиотек.
- Организация воспитательной и профилактической работы с обучающимися, включая работу с «группой риска» средствами библиотеки.
- Развитие навыков обеспечения психологической безопасности обучающихся и формирование у них антикризисного мышления.
- Формирование информационной культуры у обучающихся и предоставление педагогам-библиотекарям эффективных инструментов для работы на библиотечных уроках.
- Организация профориентационной работы в школе и библиотеке, помощь учащимся в осознании их профессиональных интересов и выборе будущей профессии.
Семейный Центр «Мама – логопед» провел выездное мероприятие в Пестречинском районе

В рамках реализации проекта «Семейный Центр «Мама – логопед» 13 марта 2025 года в Пестречинском районе Республики Татарстан состоялось выездное мероприятие, где команда проекта встретилась с родителями дошкольников и воспитателями местных дошкольных образовательных учреждений. Это событие стало значимым шагом в реализации проекта и организации родительского просвещения по вопросам развития речи у детей и их подготовке к школе.
Спикеры мероприятия, опытные специалисты в области нейропсихологии и логопедии, подчеркнули, что раннее развитие речи является ключевым фактором успешной адаптации ребенка в школьной среде. Они рассказали о различных методах и упражнениях, которые помогают детям улучшить навыки общения. Родители активно участвовали в обсуждении и с интересом повторяли предложенные упражнения, получая практические навыки по эффективному взаимодействию с дошкольниками.
Ведущие акцентировали внимание на важности регулярных занятий и взаимодействия с детьми в игровой форме, что способствует не только развитию речи, но и укреплению эмоциональной связи между родителями и детьми.
Приглашаем на очный авторский практикум Тумановой Татьяны Володаровны
Уважаемые коллеги!
В рамках работы Семейного центра «Мама-логопед» 04 апреля 2025 года (15:00-18:00) приглашаем Вас посетить очный авторский практикум
профессора Тумановой Татьяны Володаровны (г. Москва), https://mpgu.su/staff/tumanova-tatyana-volodarovna/
"Инновационные игровые технологии в профессиональной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога"
Стоимость обучения 500 рублей (с выдачей электронного сертификата).
Зарегистрироваться и оплатить обучение можно по ссылке: https://forms.yandex.ru/cloud/67d42d5c068ff063155f414e/
Консультация по возникшим вопросам
по телефону: 8-917- 929-99-41 (whats app)
Куратор – Турицина Ирина Юрьевна.
Открытие Семейного Центра «Мама – логопед»

14 марта 2023 года состоялось открытие Семейного Центра «Мама – логопед», созданного в рамках реализации социального проекта – победителя конкурса Фонда Президентских грантов.
Миссия Центра заключается в том, чтобы дать родителям необходимые знания и навыки для поддержки своих детей в развитии правильного произношения, ведь как показывает практика - участие родителей в процессе коррекции речевых нарушений играет ключевую роль.
Открывая Центр, руководитель проекта Андрей Юрьевич Некрасов отметил, что даже самые квалифицированные педагоги не могут полностью заменить родительское участие, особенно когда речь идет о работе с детьми, которые имеют определенные речевые нарушения. Регулярные занятия с детьми дома, основанные на рекомендациях специалистов, значительно повышают шансы на успех.
Уважаемые коллеги, обращаемся к Вам с просьбой ПРОЙТИ АНОНИМНЫЙ ОПРОС!
Уважаемые коллеги!
В рамках II Межрегионального Форума «Образовательная мобильность как фактор формирования личности педагога и его непрерывного профессионального роста», мы обращаемся к Вам с просьбой ПРОЙТИ АНОНИМНЫЙ ОПРОС.
Ссылка на опрос https://forms.gle/1F6tPYEW2gSQVNLM7
Ваше мнение крайне важно для нас! Результаты помогут выявить потребности и интересы педагогов в области международных и межрегиональных стажировок, что позволит нам разрабатывать более эффективные программы профессионального развития. Заранее благодарим за участие!
Итоги Всероссийского смотра-конкурса кабинетов психолого-педагогической службы

С 16 декабря 2024 года по 12 марта 2025 года состоялся Всероссийский смотр-конкурс кабинетов психолого-педагогической службы: «Развитие и саморазвитие участников образовательных отношений в условиях вызовов современности» проводимый НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» (г.Казань) и НОЧУ ВО «Международный университет психолого-педагогических инноваций» (г.Москва) при содействии Министерства образования и науки Республики Татарстан и Межрегионального союза дефектологов (г. Москва).
Члены жюри конкурса выражают участникам конкурса благодарность за открытость, энтузиазм и высочайший профессиональный уровень, отмечают методическую скрупулезность, системность, целенаправленность деятельности, использование всех ресурсов своего кабинета с учетом социальной ситуации и особенностей современных детей, а также вдумчивый, теплый, рефлексивный, ответственный и творческий подход, проявившийся в финальном испытании.
Семинар с настроем на результат

14 марта 2025 года успешно прошёл ещё один наш семинар, посвящённый вопросам реализации воспитательного потенциала УМК «Мои первые проекты», на базе Нурминской средней школы Балтасинского муниципального района.
В работе семинара приняли участие педагоги Балтасинского, Арского, Высокогорского, Кукморского районов республики.
Программа семинара отразила многообразие видов деятельности обучающихся с использованием наших пособий. Это и мастер-классы, и внеурочные занятия, и презентации опыта работы по приобщению школьников к российским традиционным духовным ценностям.
Особый интерес вызвал мастер-класс о перспективах использования Сферума и робототехнического набора Matatalab в проектной деятельности, что можно успешно сочетать с выполнением заданий по рабочим тетрадям.
Все было классно! Все учителя начальных классов школы высшей квалификационной категории, творческие личности, настоящие профессионалы, каждый умело представляет свое видение решения проблемы. Одним словом, ощущение выступления прекрасного ансамбля.
Семинар получился живым, породил новые идеи, убедил нас еще раз в правильности стратегических позиций. Цели достигнуты!