Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Центр социально-гуманитарного образования

Лицензия Министерства образования и науки Республики Татарстан №5386 от 26.02.2014

(843) 514-72-55 (приемная комиссия)

С целью эффективной реализации обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования, наш Центр реализует ряд методических мероприятий практической направленности, в том числе курсы повышения квалификации:

1. «Обновленные ФГОС: содержание, реализация, методическое сопровождение», объем 36/72 часа,  для методистов управлений (отделов) образования ИК МР;

2. «Обновленные ФГОС: содержание, механизмы реализации», объем 36/72 часа для руководителей, заместителей руководителей общеобразовательных организаций;

3. «Компетенции педагогического работника: эффективная реализация общеобразовательных программ по обновленным ФГОС», объем 36/72 часа для педагогов общеобразовательных организаций.

В рамках обучения, через тренинги и практикумы, совместно со слушателями подробно разбираем такие важные моменты как влияние ФГОС на регулирование системы образования  в части обеспечения единых понятий, государственного контроля, преемственности. У слушателей появляются четкие представления о ключевых различиях в разрезе обновленных и действующих ФГОС, их отражение в локальных актах, ООП, рабочих программах учебных курсов и т.д. Не обходим стороной, и вопросы в части выполнения требований к условиям реализации программ начального и основного общего образования: психолого-педагогическим, кадровым условиям, материально-техническому и учебно-методическому обеспечению.

Обращаем внимание читателей, что продолжается прием материалов на  
III республиканский Конкурс исследовательских проектов «Мои первые открытия»,
посвященный  Году народного искусства и культурного наследия в России  и Году  цифровизации  в  Республике Татарстан. Конкурс проводится уже третий год НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» и МБОУ «Гимназия № 183» Советского района г. Казани  при поддержке: Министерства образования и науки РТ, МКУ «Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования Казани».

Конкурс нацелен на повышение у педагогов и школьников интереса к проектной и исследовательской деятельности,   изучению родного языка и  культурного наследия,  предназначен для оказания методической и методологической поддержки педагогическим работникам и руководителям образовательных учреждений в научной, проектной и экспериментальной деятельности, в том числе в использовании учебно-методического комплекта ЦСГО «Мои первые проекты».

Следует отметить, что в этом году предложены  новые номинации «Мир цифры» и «Мир культурного наследия народов России».

Конкурс проводится в два этапа: с 10 марта  по 20 апреля  2022 г.  

Уважаемые коллеги!

21 апреля в 13.00 приглашаем заведующих и старших воспитателей ДОО на вебинар «Самообследование дошкольной образовательной организации: особенности отчета за 2021 год»

Ведущий вебинара: Некрасов Андрей Юрьевич, руководитель НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования»
Стоимость вебинара с выдачей сертификата участника - 500 рублей
Заявку на вебинар (ФИО, место работы, должность) с подтверждением оплаты необходимо прислать на WhatsApp 8-9272-414-814

Реквизиты НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования»:
ИНН/КПП 1656046642/165601001
ОГРН 1131600002797
р/сч 40703810962000000128
кор/сч 30101810600000000603
БИК 049205603
в Отделении №8610 Сбербанка России г. Казань
12:08

 

Одной из задач реализуемого проекта «Дорога к пониманию» является повышение уровня знаний и навыков родителей в области психологии (способность слышать, понимать и поддерживать подростка). Значимая характерная особенность подросткового возраста - переориентация общения с родителями, учителями и сверстниками: подростки стараются высвободиться из-под опеки взрослых и самоутвердиться в среде сверстников. В то же время они не способны в полной мере обеспечивать свою безопасность, решать психологические проблемы, строить отношения, выходить из конфликтных ситуаций. А родители  зачастую не обладают достаточными знаниями и навыками поведения в подобной ситуации, срабатывает стереотип, что ребенок должен сам решать свои проблемы.  

Онлайн-мониторинг, проведенный среди родителей сельских школ-участников проекта,  показал, что у более 30% опрошенных имеется  напряженность в отношениях с детьми. Чувствуют себя виноватыми в некоторых конфликтных ситуациях 62% родителей, 40% родителей на некоторые поступки ребенка  реагируют излишне эмоционально и  потом жалеют об этом.  В первую очередь  это связано с отсутствием  навыка выбора адекватной  стратегии поведения в конфликтной ситуации, а также  неумением выстроить процесс  саморегуляции.  

Так же было выявлено, что более 60% родителей используют свою интуицию и свой опыт  в воспитании, но   нужно четко дифференцировать, что есть интуиция и какой опыт получил родитель? И приведет ли опыт и интуиция к положительным, конструктивным результатам во взаимоотношениях с детьми? Важно проанализировать этот процесс. Кроме того каждый пятый из опрошенных родителей (22%) отметил, что часто пользуется советами друзей в воспитании ребенка. Но и здесь нужно учитывать, что чаще всего советы основаны не на научных знаниях психологии и возрастных особенностей подростков, а на житейских ситуациях и на личном опыте друзей. Непрофессиональная помощь может нанести еще больший вред,  привнести  деструктивный аспект во взаимоотношения родителей и детей.

Продолжается реализация социального проекта «ДОРОГА К ПОНИМАНИЮ». На этот раз были проведены выездные мероприятия в Мокрокурналинской  средней общеобразовательной школе Алексеевского муниципального района РТ.

С учащимися 5-8 классов обсудили такие важные для них вопросы как «Я ребенок или взрослый?», «Почему подросток должен уважать мнение старшего, а старший нет?», «Как объяснить родителям, что их желания – не твои?», «Почему мне не верят?» и т.п.… Но эти вопросы, как и ответы на них, волнуют и их родителей.

Переходный возраст является «трудным» не только для взрослых, но и для детей. Как сделать так, чтобы родители и подростки услышали и поняли друг друга, научились уважать мнение другого и выходить из конфликтных ситуаций без «потерь»…. Эти и другие вопросы обсуждались на практическом занятии с родителями, на тренингах с подростками.

Поздравляем  Меркулову Веронику Александровну и Коростышевскую Татьяну Анатольевну с выходом в финал XXIII конкурса «Золотая Психея» по итогам 2021 года! 

В номинации «Психологический инструмент года» эксперты выбрали в финал всего 4 проекта, в том числе и нашу рабочую тетрадь «Предупреждение оптической дисграфии».

Впереди ещё один важный этап — голосование большого жюри по выбору победителей

Выражаем огромную благодарность всем, кто проголосовал за проект и педагогам работающим по тетради!

21 - 22 марта 2022 года в рамках проекта состоялись выездные мероприятия  на базе  лицея "Здоровое поколение" села Усады, Лаишевского района Республики Татарстан.

Для школьников 5- 8 классов были организованы интерактивные лекции, в которых обсуждались вопросы  подросткового взросления, взаимоотношения подростков с родителями и учителями. Школьники познакомились с некоторыми методами саморегуляции, способами самооценки и расширения личностного потенциала.
Состоялись тренинги для подростков, на которых ребята опробовали технологии формирования коммуникативных качеств, навыки  саморегуляции и умения позитивно разрешать конфликтные ситуации

Для педагогов был организован практический семинар по повышению профессиональных компетенций в сфере профилактики, выявления и минимизации агрессии подростков, в том числе школьного буллинга.
В дальнейшем педагоги лицея приняли участие в тренинге по профилактике эмоционального выгорания.

Состоялась  встреча родителей подростков с психологом на тему  «Современный подросток: кто он?».  Участники встречи обсудили эмоционально-психологические особенности подросткового возраста, ознакомились с методами и практическими приемами, облегчающими общение с подростками, и позволяющими находить компромиссное решение по спорным вопросам.

Все участники въездных мероприятий по желанию могли получить индивидуальную консультацию психолога. Со своими проблемами и тревогами на консультации пришли родители (в том числе с совместно со своим ребенком), педагоги.

25 марта 2022 года на YouTube-канале «Территория профессионального развития в психологии»  в onlinе формате состоялась
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Био-психо-социо-духовный подход в работе с кризисной ситуацией»

          Мероприятие было организовано в рамках ежегодных Классеновских чтений кафедрой психотерапии и наркологии Казанской государственной медицинской академии – филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО МЗ РФ при поддержке Правительства Республики Татарстан, НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования, МБУ МП г.Казани центр психолого-педагогической помощи детям и молодежи «Доверие».

          Открыл Конференцию Р.Ш. Хасанов - директор КГМА – филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО МЗ РФ. В своем приветственном слове к участникам мероприятия он отметил, что это чрезвычайно важная Конференция. Казанская государственная медицинская академия всегда уделяла внимание психологическому здоровью человека. Кафедра психотерапии и наркологии КГМА, под руководством А.М.Карпова много делает для коррекции психического состояния на основе био-психо-социо-духовной парадигмы, которую инициировал В.М.Бехтерев. Разработка научной основы защиты психического здоровья населения поддерживается Л.Р. Фазлеевой, заместителем Премьер-министра Республики Татарстан, авторитетными учеными в сфере психологии и психотерапии Российской Федерации.

      Современные требования к качеству учебно-воспитательного процесса и выявленные Министерством образования и науки РТ в 2021 году дефициты компетенций работников образования помогли нам по-новому подойти к содержанию курсов повышения квалификации. Так курсы, прошедшие в марте для педагогов дополнительного образования детей, педагогов-организаторов, педагогов-библиотекарей носили более практико-ориентированный характер. Помимо профессиональных компетенций особое внимание было уделено психолого-педагогическим компетенциям: навыкам саморегуляции психических состояний в рамках профилактики профессионального и эмоционального выгорания, приемам, помогающим создать благоприятную, безопасную, комфортную, как для ребенка, так и для педагога, атмосферу, нюансам работы с современными родителями. Изучили возможности цифровизации и сотрудничества в рамках сетевого взаимодействия, отработали навыки публичного выступления. Материал преподносился с использованием интерактивных педагогических технологий, что позволило слушателям освоить каждую тему не только теоретически, но и получить на руки легкие и простые в использовании практические «инструменты». Занятия преимущественно проводились в форме тренингов, ворк шопа, интерактивных лекций.

          Мы благодарим наших партнеров: ФГБОУ "Казанская государственная консерватория им.Н.Г.Жиганова", МБУДО "Центр дополнительного образования детей "Заречье" Кировского района, г.Казани, МБОУ "Гимназия №122 им.Ж.А.Зайцевой" Московского района г.Казани, МБУДО "ДМШ 24" Кировского района г.Казани, МБОУ "Гимназия №90" Советского района г.Казани, ФГКОУ "Казанское суворовское военное училище" за возможность посетить уникальные, высоко профессиональные мастер-классы в рамках стажировок.

Приглашаем педагогов и руководителей образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы на практико-ориентированный вебинар «Варианты составления СИПР (специальная индивидуальная программа развития) для детей с ОВЗ в начальной школе»

31 марта 2022 г. с 14-00 до 17-00 (по московскому времени)

Ведущий вебинара – Тюренкова Оксана Игоревна - олигофренопедагог, дефектолог с 30-летним стажем работы (в том числе, директором школы для детей с ОВЗ)