Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Центр социально-гуманитарного образования

Лицензия Министерства образования и науки Республики Татарстан №5386 от 26.02.2014

(843) 514-72-55 (приемная комиссия)

Уважаемые коллеги! 18 и 19 апреля  2024 года (12:00-15:00приглашаем на он-лайн вебинар: «Использование Альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) в работе учителя-логопеда и коррекционного педагога»  (объем 10 академических часов) 

В программе:

  • Развитие коммуникативной деятельности при обычном и нарушенном развитии. Основные группы нарушений речевой коммуникации у детей и взрослых.
  • Обзор средств АДК. Диагностика нарушений коммуникативного развития
  • Стратегии обучения коммуникации. Начальный этап обучения АДК
  • Использование АДК в индивидуальной и групповой работе.

Автор семинара-практикума:

  • Леонова Ирина Владиславовна, аспирант и преподаватель МГПУ, ИСОиП, кафедры Логопедии. работает учителем-логопедом в инклюзивной школе № 1321 «Ковчег», организатор Содружества специалистов и родителей «Мир Общения», автор ряда статей по интеграции и альтернативной коммуникации

Приглашаем всех заинтересованных родителей! 19-20-21 апреля

II-я ежегодная
РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
"КАЗАНСКАЯ МАТРЕШКА"


«Любить. Воспитывать. Растить»

- 3 дня, продуктивных и насыщенных
- 3 площадки на ваш выбор, на которых идут мастер-классы одновременно
- 33 лучших эксперта по воспитанию и развитию детей – психологов, педагогов, игропрактиков, врачей
- 39 мастер–классов родительского мастерства, увлекательных и мегаполезных
- 1 хедлайнер – специальный приглашённый гость
- 1 большая открытая консультация с ответами на ваши вопросы,
а также
- обмен опытом, ярмарка, совместные практики, творческие мастерские, сторителлинг, игры, интерактивы

-Просто – о сложном.
-Доступно – о наболевшем.
-Полезно и практично – о самом важном.

Место проведения: 7-я гимназия (ул. Адоратского, 25А)

Этот яркий праздник прошел в СОШ №41 Вахитовского района г.Казани, где обучаются дети разных национальностей: русские и татары, таджики и узбеки, армяне и киргизы. Веселый праздник никого не оставил равнодушным. Ребята  продемонстрировали национальные танцы, угостили чудесной выпечкой  национальной кухни. Творческая презентация каждого блюда была насыщена неподдельной детской радостью, солнечным настроением. Гости праздника с удовольствием попробовали эчпомак, чак-чак, баурсак, пахлаву, медовый хворост  и многое другое. Дети и взрослые с радостью принимали участие в традиционных народных играх.

Кульминацией праздника стал флэш-моб по исполнению татарского и русского танцев, элементы которого ребята изучили заранее на творческом мастер-классе. Организатором  флеш-моба стал самый популярный персонаж татарских сказок – Шурале.

В ходе подготовки  мероприятия ребята узнали историю возникновения Навруза, особенности его празднования у  разных народов. Особое внимание получила история о традициях празднования Навруза в Республике Татарстан.

Навруз - это время радости, цветения и общения с близкими. Этот праздник напоминает о важности семьи, дружбы, приобщает участников к народным традициям, воспитывает взаимоуважение разных народов, проживающих в нашей республике.

Праздник состоялся в рамках реализации проекта «Познавая Татарстан»

#грантраисарт #ррц #грантраиса #грантовыйконкурс #фпг #сонко #гражданскоеобществорт #цсго #ПознаваяТатарстан

Третий Всероссийский Форум «Методист.Образование» — это уникальная возможность для педагогов познакомиться с опытом коллег из других регионов, узнать экспертное мнение по актуальным вопросам, обсудить современные методики и технологии в области образования и воспитания. Форум станет интересной дискуссионной площадкой для различных специалистов в сфере образования.

Цель форума: создание открытого пространства для обмена опытом и знаниями, идеями и лучшими практиками в области образования для развития профессиональных компетенций педагогов и руководителей.

На форуме обсудим:

  • Эффективные механизмы управления качеством образования в новых условиях: проблемы, поиски, решения;
  •  Инновационная деятельность образовательных организаций как фактор развития всех субъектов образовательного процесса, инновационные проекты и образовательные инициативы;
  • Технологии и человек: как цифровые технологии, искусственный интеллект влияет на образовательный процесс;
  • Кадетское образование, как уникальная модель развития и воспитания молодежи в России и в мире;
  • Как проект «Профессионалитет» меняет систему СПО в России (успешные практики из опыта реализации проекта);
  • Новые смыслы современных образовательных пространств: музеи, технопарки, кванториумы;
  • Как сформировать настоящего профессионала, патриота, гражданина страны;
  •  Зачем педагогу тиражировать свой опыт;
  • Возможности и потенциал дошкольного образования.


Участие бесплатное. Слушателям выдается сертификат.

Зарегистрироваться на участие и подробнее узнать о форуме

С 18 декабря 2023 года по 05 апреля 2024 года состоялся Всероссийский смотр-конкурс кабинетов психолого-педагогической службы: «Развитие и саморазвитие участников образовательных отношений в условиях вызовов современности» (далее – Конкурс) проводимого НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» (г. Казань) и  НОЧУ ВО «Международный университет психолого-педагогических инноваций» (г. Москва) при содействии Министерства образования и науки Республики Татарстан, Межрегионального союза дефектологов и Издательского дома «Методист».

На Конкурс было представлено 122 заявки педагогов-психологов и учителей-логопедов образовательных организаций из Московской, Мурманской, Тамбовской и Томской областей, Республики Саха (Якутия), Кабардино-Балкарской Республики, городов Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, а также Альметьевского, Буинского,  Елабужского, Зеленодольского, Менделеевского, Пестречинского районов Республики Татарстан. К участию в финале конкурса были допущены 44 образовательные организации.

От всей души поздравляем победителей конкурса!

Ознакомиться с приказом об итогах Всероссийского смотра-конкурса  кабинетов психолого-педагогической службы «Развитие и саморазвитие участников образовательных отношений в условиях вызовов современности»

Приглашаем учителей логопедов, учителей-дефектологов и педагогов коррекционных образовательных учреждений на практико-ориентированные курсы повышения квалификации, включенные в реестр Министерства образования и науки Республики Татарстан дополнительных профессиональных программ повышения квалификации на 2024 год: «Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК) в профессиональной деятельности учителя-логопеда и коррекционного педагога»  (72 часа, в том числе «Формирование навыков оказания первой помощи» 16 часов)

Сроки обучения:  08 - 20 апреля 2024 года.

По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

В программе:

  • Развитие коммуникативной деятельности при обычном и нарушенном развитии. Основные группы нарушений речевой коммуникации у детей и взрослых.
  • Обзор средств АДК. Диагностика нарушений коммуникативного развития
  • Стратегии обучения коммуникации. Начальный этап обучения АДК
  • Использование АДК в индивидуальной и групповой работе.

Приглашаем руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций на семинар-практикум: «Современные подходы к оценке планируемых результатов освоения образовательных программ. Объективность оценки образовательных результатов»

автор и ведущий - Некрасов Андрей Юрьевич, эксперт Департамента надзора и контроля в сфере образования МОиН РТ, руководитель НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования».

В рамках семинара-практикума Вы:

- узнаете об особенностях организации оценочных процедур, с учетом требований обновленных ФГОС и ФООП;
- проведете анализ деятельности членов управленческих команд ОО по реализации современных подходов к оценке качества образования;
- обсудите актуальные пути решения проблем необъективного оценивания качества подготовки обучающихся.

Мероприятие состоится в очном формате 12 апреля 2024 года, с 9.00 до 13.00 часов.

Приглашаем руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций на практико-ориентированные курсы повышения квалификации, включенные в реестр Министерства образования и науки Республики Татарстан дополнительных профессиональных программ повышения квалификации на 2024 год:

- «Реализация обновлённых ФГОС и переход на ФООП: ключевые компетенции заместителя руководителя образовательной организации»
- «Комплексный подход к формированию системы воспитания и социализации обучающихся с учетом перехода на ФООП»
- «ФОП НОО: обновленное содержание и требования к результатам освоения»

Сроки обучения второй группы:  01 апреля по 13 апреля 2024 года.
Формат обучения: очный, очно-заочный, дистанционный.

По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца, в объеме 72 часов.

Все мы - родители, хотим, чтобы наш будущий первоклассник  был самым умным, здоровым,  красивым,  учился с интересом и успешно.  Но все ли мы  сделали для того, чтобы ребёнок был готов к школе? Достаточно ли развита его речь? И если у ребенка имеются речевые нарушения, чем мы -  родители, можем ему  помочь?

Эти и другие вопросы обсуждались  на практических занятиях с родителями в дошкольных учреждениях Зеленодольского района,  проведенных  в рамках проекта «Школа для родителей «Диалог».

На встрече присутствовали родители детей с нарушениями речи. Модераторы занятий  отметили,  что уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большой частью, и бессознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми на время и качество коррекции речи ребенка очень велика. И одной из целей таких практических занятий является овладение родителями технологиями коррекции речи, которыми они смогут воспользоваться в домашних условиях. А основа этой работы -   артикуляционная  гимнастика.  

В рамках реализации проекта была проведена тестовая  диагностика уровня речевого развития старших и подготовительных групп в ряде ДОУ Зеленодольского района, не имеющих в штате специалиста-логопеда.

За основу была взята разработанная и апробированная Л.И.Переслени и Т.Д.Фотековой стандартизированная методика обследования речи с балльно-уровневой системой оценки.

Изучение уровня развития речи ребенка проводилась по нескольким направлениям:
- определение уровня понимания речи, сформированности предпосылок к ее развитию;
- изучение уровня активной речи;
- анализ состояния общей и мелкой моторики.