В рамках Конференции 2 декабря 2022 года состоится семинар: «ОбРАЗОВАНИЕ И ЛИЧНОСТЬ: Принципы и методы оказания острой (кризисной) психологической помощи»

В рамках Конференции 2 декабря 2022 года состоится семинар: «ОбРАЗОВАНИЕ И ЛИЧНОСТЬ: Принципы и методы оказания острой (кризисной) психологической помощи»
Автор и ведущий семинара:
Блинова Юлия Лорэнсовна - кандидат психологических наук, доцент, Лауреат Всероссийских и международных музыкальных конкурсов и фестивалей, арт-терапевт.
Рассматриваемые вопросы:
- изменение в содержании, целях и задачах психолого-педагогического сопровождения обучающихся в современных социокультурных условиях, включающих в себя жизнедеятельность в условиях высокой неопределенности и риска, повышенной агрессивности внешней среды, хронического напряжения и тревожности;
- критерии безопасности образовательной среды, принципы ее обеспечения, угрозы психологической безопасности и формы физического и психологического насилия (травля и буллинг), включая различные формы аутоагрессии (селфхарм) и саморазрушающего поведения;
- характеристика обучающихся социальной «группы риска» в начальной, средней и старшей школе;
- пошаговые стратегии совладания с острыми кризисными ситуациями (паническими атаками, попытками суицида и селфхарма, деструктивной агрессии и т.д.)
Приглашаем на работу тематической площадки (лекторий и панельная дискуссия): «МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ШКОЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ РЕБЕНКА. К 120 ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А.Р. ЛУРИЯ»

Лекторий "Современный взгляд на приоритеты в развитии дошкольника"
- Вклад специалистов разного профиля в решении задач подготовки детей к обучению в школе. Визель Татьяна Григорьевна, д.пс.н., профессор кафедры специального (дефектологического) образования МИП (г.Москва);
- Психолого-педагогические предпосылки к формированию школьной и социальной успешности ребенка. Блинова Ю.Л., к.пс.н.
- Управляющие функции мозга как фактор школьной и социальной успешности ребенка. Меркулова В.А. (г.Москва)
- Приёмы и техники формирования школьной и социальной успешности. Шатаева Елена Николаевна, заместитель начальника, начальник ИМО МБУ "Отдел образования". Чихирева Ирина Анатольевна методист ИМО МБУ "Отдел образования",Пестречинского Муниципального района Республики Татарстан
ПОСТ-РЕЛИЗ о воркшопе «Апгрейд библиотечного дела: на стыке науки и искусства»

Творческие и профессиональные встречи способствуют внедрению современных инновационных форм работы, обмену опытом, а главное - поддержке и развитию специалистов, оказывающих влияние на становление личности ребенка.
24 ноября 2022 года на базе НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» прошло одно из мероприятий кластера «Влияние профессионального сообщества и общественных организаций на становление личности современного ребенка» - воркшоп «Апгрейд библиотечного дела: на стыке науки и искусства».
Участники мероприятия – заведующие библиотек, педагоги-библиотекари республики посетили мастерские:
- «Библиотека как арт- пространство: за и против», спикер Мухина Наталья Николаевна, к.ист.н., заведующая библиотекой Гимназии №90;
- «Оценка качества разработки библиотечных продуктов и услуг», спикер Барейчесва Римма Миннахметовна, к.п.н., доцент, эксперт-практик библиотечного дела РТ;
- «Интернет-технологии в библиотеке: современные реалии», спикер Галиуллина Диана-Мария Рашидовна, заведующий редакционно-издательским отделом Института языка, литературы и искусства им.Г.Ибрагимова Академии наук Республики Татарстан.
Пост-релиз о мастер-классах

24 ноября 2022 года в рамках ежегодной Международной научно-практической конференции «Образование и личность: содержание и технологии развития и саморазвития в условиях вызовов современности» было проведено секционное заседание в формате мастер-классов творческих групп учителей начальных классов республики по проблеме «ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ОСНОВ ФУНЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ».
Участникам было предложено творческое решение таких актуальных непростых вопросов, как
- формирование основ функциональной грамотности младших школьников с использованием метода проектов;
- задания, ориентированные на развитие умений обучающихся общаться и сотрудничать, работать в команде;
- приемы работы с информацией на занятиях по внеурочной проектно-исследовательской деятельности;
- работа над проектным заданием по УМК «Мои первые проекты» как процесс формирования основ математической грамотности младших школьников и др.
ПОСТ-РЕЛИЗ о научно-практическом семинаре «Преемственность музыкального образования в ДОО, СОШ, ДШИ и ДМШ: эффективные формы и технологии»

24 ноября 2022 года на базе МБУДО «Детская музыкальная школа №1" Кировского района» г. Казани состоялся научно-практический семинар «Преемственность музыкального образования в ДОО, СОШ, ДШИ и ДМШ: эффективные формы и технологии» в рамках кластера «Влияние профессионального сообщества и общественных организаций на становление личности современного ребенка».
Участников Конференции приветствовал Некрасов Андрей Юрьевич, руководитель НОУ ДПО «Центра социально-гуманитарного образования», Председатель оргкомитета конференции.
Блинова Юлия Лорэнсовна, к.пс.н., доцент кафедры татаристики и культуроведения», КФУ раскрыла тему «Реализация междисциплинарного подхода как необходимое условие преемственности музыкального образования».
Юлия Лорэнсовна осветила 5 основных ракурсов взгляда на проблему: преемственность как опора построения образовательного процесса: – цели-задачи-ожидаемые результаты;
преемственность по вертикали: раннее музыкальное развитие – дошкольное детство - предпрофессиональное – профессиональное образование;
преемственность по горизонтали – сетевое взаимодействие общего, дополнительного образования и современных социальных проектов; преемственность по глубине - взаимосвязь традиций и инноваций в музыкальном образовании и преемственность с точки зрения разработки образовательных маршрутов с использованием междисциплинарных технологий.
ПОСТ-РЕЛИЗ круглого стола «Профилактика и преодоление профессиональных деформаций педагогов в процессе организации учебно-воспитательной деятельности детей с ОВЗ»

23 ноября 2022 года прошла работа секционного заседания в формате круглого стола «Профилактика и преодоление профессиональных деформаций педагогов в процессе организации учебно-воспитательной деятельности детей с ОВЗ».
Были рассмотрены вопросы профессиональной готовности педагогов массовой школы к работе с детьми с ОВЗ, специфики организации учебно-воспитательной деятельности детей с ОВЗ, организационно-педагогических условий профилактики и преодоления профессиональных деформаций у педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
Доктор педагогических наук, профессор кафедры социально-культурной деятельности и педагогики Казанского государственного института культуры Сироткин Лев Юрьевич, обратил особое внимание участников на социальную устойчивость как педагогический феномен.
Сафин Алексей Алексеевич, канд. пед. наук, доцент Приволжского межрегионального центра ПК и ППРО Института психологии и образования, Казанский (Приволжский) федеральный университет (г. Казань) подчеркнул значимость образовательного потенциала индивидуальных образовательных маршрутов в преодолении профессиональных затруднений педагогов.
С 7-18 ноября состоялись курсы для воспитателей ДОУ

С 7 по 18 ноября 2022 года в НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» прошли курсы повышения квалификации (включены в республиканский реестр дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Татарстан на 2022 год) для воспитателей ДОУ по теме: «Содержание образования детей дошкольного возраста: современные подходы к проектированию образовательного процесса в ДОО».
Обучение проходило в онлайн и офлайн формате, с выходом на стажировочные площадки: МАДОУ «Детский сад №69» Кировского района г.Казани; МБДОУ «Детский сад №140» Приволжского района г.Казани. Лекции читали одни из лучших педагогов г.Казани, освещая актуальные темы. Слушатели оставили положительные отзывы и слова благодарности за организацию и проведение курсов. Это были последние курсы повышения квалификации в 2022 году.
Всероссийский смотр-конкурс кабинетов психолого-педагогической службы: «Развитие и саморазвитие участников образовательных отношений в условиях вызовов современности»

НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» объявляет о Всероссийском смотре-конкурсе кабинетов психолого-педагогической службы: «Развитие и саморазвитие участников образовательных отношений в условиях вызовов современности»
Конкурс проводится НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» (г. Казань) совместно с Федеральным институтом развития образования Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной службы при Президенте Российской Федерации (г. Москва).
1 этап: 21 ноября – 28 ноября 2022 года (заочный) – представление конкурсных материалов в электронном виде в Оргкомитет Конкурса
Подробнее ознакомиться с целями, задачами, номинациями, этапами, положением конкурса можете перейдя по ссылке
Практико-ориентированный семинар по проблеме «Современные аспекты дефектологического и логопедического сопровождения учащихся с ЗПР»

26 ноября 2022 года НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» проводити практико-ориентированный семинар по проблеме «Современные аспекты дефектологического и логопедического сопровождения учащихся с ЗПР» (в объеме 8 часов)
Ведущий спикер: Комарова Любовь Юрьевна, к.п.н., логопед высшей квалификационной категории
Для участия в работе семинара приглашаются:
педагоги, логопеды, дефектологи образовательных организаций
Место проведения: г. Казань, ул. Гладилова, д. 22.
По завершении семинара слушателям выдается сертификат
Регистрация на участие в работе семинара по ссылке
Стоимость участия в семинаре - 1200 рублей за одного участника.
По всем вопросам обращаться - 89393629701-Роза Евгеньевна
ПОСТ-РЕЛИЗ

ПОСТ-РЕЛИЗ 16 ноября 2022 года состоялась работа проектного офиса по проблеме: «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»
В ходе дискуссии спикеров с аудиторией были рассмотрены ряд актуальных вопросов:
- Содержание и технологии развития и саморазвития педагогаПрофессиональная реализация педагога в современном мире
- Комплексная технология образовательной деятельности современного учителя-педагога
- Мотивация педагогической деятельности
- Личность педагога и профессиональный результат
- Цифровой педагог: кто он -робот или человек?
- Основные вопросы реализации внеурочной деятельности с учетом требований образовательной политики
По итогам мероприятия получен ряд положительных отзывов от слушателей. Педагоги открыты и готовы к общению и саморазвитию.