Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Центр социально-гуманитарного образования

Лицензия Министерства образования и науки Республики Татарстан №5386 от 26.02.2014

(843) 514-72-55 (приемная комиссия)

Третий Всероссийский Форум «Методист.Образование» — это уникальная возможность для педагогов познакомиться с опытом коллег из других регионов, узнать экспертное мнение по актуальным вопросам, обсудить современные методики и технологии в области образования и воспитания. Форум станет интересной дискуссионной площадкой для различных специалистов в сфере образования.

Цель форума: создание открытого пространства для обмена опытом и знаниями, идеями и лучшими практиками в области образования для развития профессиональных компетенций педагогов и руководителей.

На форуме обсудим:

  • Эффективные механизмы управления качеством образования в новых условиях: проблемы, поиски, решения;
  •  Инновационная деятельность образовательных организаций как фактор развития всех субъектов образовательного процесса, инновационные проекты и образовательные инициативы;
  • Технологии и человек: как цифровые технологии, искусственный интеллект влияет на образовательный процесс;
  • Кадетское образование, как уникальная модель развития и воспитания молодежи в России и в мире;
  • Как проект «Профессионалитет» меняет систему СПО в России (успешные практики из опыта реализации проекта);
  • Новые смыслы современных образовательных пространств: музеи, технопарки, кванториумы;
  • Как сформировать настоящего профессионала, патриота, гражданина страны;
  •  Зачем педагогу тиражировать свой опыт;
  • Возможности и потенциал дошкольного образования.


Участие бесплатное. Слушателям выдается сертификат.

Зарегистрироваться на участие и подробнее узнать о форуме

С 18 декабря 2023 года по 05 апреля 2024 года состоялся Всероссийский смотр-конкурс кабинетов психолого-педагогической службы: «Развитие и саморазвитие участников образовательных отношений в условиях вызовов современности» (далее – Конкурс) проводимого НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» (г. Казань) и  НОЧУ ВО «Международный университет психолого-педагогических инноваций» (г. Москва) при содействии Министерства образования и науки Республики Татарстан, Межрегионального союза дефектологов и Издательского дома «Методист».

На Конкурс было представлено 122 заявки педагогов-психологов и учителей-логопедов образовательных организаций из Московской, Мурманской, Тамбовской и Томской областей, Республики Саха (Якутия), Кабардино-Балкарской Республики, городов Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, а также Альметьевского, Буинского,  Елабужского, Зеленодольского, Менделеевского, Пестречинского районов Республики Татарстан. К участию в финале конкурса были допущены 44 образовательные организации.

От всей души поздравляем победителей конкурса!

Ознакомиться с приказом об итогах Всероссийского смотра-конкурса  кабинетов психолого-педагогической службы «Развитие и саморазвитие участников образовательных отношений в условиях вызовов современности»

Приглашаем учителей логопедов, учителей-дефектологов и педагогов коррекционных образовательных учреждений на практико-ориентированные курсы повышения квалификации, включенные в реестр Министерства образования и науки Республики Татарстан дополнительных профессиональных программ повышения квалификации на 2024 год: «Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК) в профессиональной деятельности учителя-логопеда и коррекционного педагога»  (72 часа, в том числе «Формирование навыков оказания первой помощи» 16 часов)

Сроки обучения:  08 - 20 апреля 2024 года.

По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

В программе:

  • Развитие коммуникативной деятельности при обычном и нарушенном развитии. Основные группы нарушений речевой коммуникации у детей и взрослых.
  • Обзор средств АДК. Диагностика нарушений коммуникативного развития
  • Стратегии обучения коммуникации. Начальный этап обучения АДК
  • Использование АДК в индивидуальной и групповой работе.

Приглашаем руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций на семинар-практикум: «Современные подходы к оценке планируемых результатов освоения образовательных программ. Объективность оценки образовательных результатов»

автор и ведущий - Некрасов Андрей Юрьевич, эксперт Департамента надзора и контроля в сфере образования МОиН РТ, руководитель НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования».

В рамках семинара-практикума Вы:

- узнаете об особенностях организации оценочных процедур, с учетом требований обновленных ФГОС и ФООП;
- проведете анализ деятельности членов управленческих команд ОО по реализации современных подходов к оценке качества образования;
- обсудите актуальные пути решения проблем необъективного оценивания качества подготовки обучающихся.

Мероприятие состоится в очном формате 12 апреля 2024 года, с 9.00 до 13.00 часов.

Приглашаем руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций на практико-ориентированные курсы повышения квалификации, включенные в реестр Министерства образования и науки Республики Татарстан дополнительных профессиональных программ повышения квалификации на 2024 год:

- «Реализация обновлённых ФГОС и переход на ФООП: ключевые компетенции заместителя руководителя образовательной организации»
- «Комплексный подход к формированию системы воспитания и социализации обучающихся с учетом перехода на ФООП»
- «ФОП НОО: обновленное содержание и требования к результатам освоения»

Сроки обучения второй группы:  01 апреля по 13 апреля 2024 года.
Формат обучения: очный, очно-заочный, дистанционный.

По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца, в объеме 72 часов.

Все мы - родители, хотим, чтобы наш будущий первоклассник  был самым умным, здоровым,  красивым,  учился с интересом и успешно.  Но все ли мы  сделали для того, чтобы ребёнок был готов к школе? Достаточно ли развита его речь? И если у ребенка имеются речевые нарушения, чем мы -  родители, можем ему  помочь?

Эти и другие вопросы обсуждались  на практических занятиях с родителями в дошкольных учреждениях Зеленодольского района,  проведенных  в рамках проекта «Школа для родителей «Диалог».

На встрече присутствовали родители детей с нарушениями речи. Модераторы занятий  отметили,  что уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большой частью, и бессознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми на время и качество коррекции речи ребенка очень велика. И одной из целей таких практических занятий является овладение родителями технологиями коррекции речи, которыми они смогут воспользоваться в домашних условиях. А основа этой работы -   артикуляционная  гимнастика.  

В рамках реализации проекта была проведена тестовая  диагностика уровня речевого развития старших и подготовительных групп в ряде ДОУ Зеленодольского района, не имеющих в штате специалиста-логопеда.

За основу была взята разработанная и апробированная Л.И.Переслени и Т.Д.Фотековой стандартизированная методика обследования речи с балльно-уровневой системой оценки.

Изучение уровня развития речи ребенка проводилась по нескольким направлениям:
- определение уровня понимания речи, сформированности предпосылок к ее развитию;
- изучение уровня активной речи;
- анализ состояния общей и мелкой моторики.

28 марта 2024 года в Республике Саха (Якутия) стартовал III республиканский конкурс педагогов дошкольного и начального общего образования «Образовательный Хакатон 2.4.».
Конкурс посвящен Году Семьи в Российской Федерации и направлен на повышение качества системы образования.

В качестве эксперта в треке «Игротека» выступит начальник отдела ПП и ПК кадров НОУ ДПО ЦСГО, кандидат психологических наук - Валькова Татьяна Анатольевна.

Трек «Игротека» представит игры по гражданско-патриотическому направлению «Исторический код» и будет проводится в рекламном формате, и основную идею игры необходимо будет раскрыть с помощью маскота. При оценивании учитывается соответствие физиологическим и психолого-педагогическим особенностям формирования детей; направленность на развитие речевых, познавательных и психических процессов; практическая значимость и использование игр для взаимодействия с родителями и педагогами, а также творческие находки авторов, оригинальность выполнения.

Желаем участникам конкурса, присоединившимся к уникальному IT-сообществу прокачать свои навыки и умения и запустить свой актуальный проект для развития единой образовательной системы непрерывного образования.

 

 

На стажировке в ГАОУ «Полилингвальный комплекс «Адымнар - путь к знаниям и согласию» г.Казани педагоги из Бавлинского, Аксубаевского. Кукморского района и  Казани приняли участие в мастер классах Самковой М.Н., Заслуженной артистки РТ, Титовой М.Я, учителя ИЗО высшей  кв. категории. Латфуллина А.Р, Заместитель директора по воспитательной работе, учитель музыки первой квалификационной категории представила выступление «О преподавании учебного предмета «Музыка» в образовательной организации ГАОУ «Адымнар-Казань» в 2023-2024 учебном году». Слушатели изучили основы и стадии критического мышления, рефлексивные техники, методы и приемы.

Восприятие материала на уроках «Изобразительное искусство», «Музыка» происходит в результате творческой деятельности ученика. На этих уроках происходит формирование самостоятельного видения мира и размышления о нем, эстетического и ценностного восприятия окружающей действительности, переживание и осмысление художественной и музыкальной культуры в целом. Рефлексия деятельности учащихся на занятиях изобразительным искусством является непременным условием освоения данного предмета. Частый вопрос «А у меня красиво?» указывает педагогу на необходимость диагностики уровня рефлексии учащихся.

Слушатели из Балтасинского, Муслюмовского, Алькеевского, Камско-Устьинского, Буинского, Азнакаевского, Верхнеуслонского районов и г. Казани отметили, что все преподаватели – профессионалы своего дела, лекции и мастер-классы были информативные и интересные. Курсы насыщенные, содержат огромное количество танцевального репертуара, …. «много было для меня открытием».  Много танцев и движений взяли на заметку, себе в копилочку. Изучили новые методы разучивания и запоминания рисунка танцев.

«…..Огромное спасибо Вам за профессионализм, опыт, мастерство и сердечное тепло! Курсы были замечательные! Богатейший опыт получил каждый из педагогов! Благодарю всю команду! Отдельная благодарность директору ЦСГО за хорошо подобранный преподавательский состав, чудесную атмосферу, тёплый приём!»